Генерал своей страны.
25 мая 2009 г.
Жизнь и смерть. Сколько бы ни жил человек, а закончится его земной путь погребением тела. Останавливается сердце, не в силах больше протолкнуть кровь по сосудам. И всё. Еще 1-4 дня, и тело предают земле, если война не помешает или иные веские обстоятельства. С душой сложнее, она продолжает жить, покидая этот мир и существуя в миру ином. И уходят на суд Божий все одинаково голыми - известные и простые, оставляя потомкам нажитое (или награбленное). И память людскую, если заслужили такой чести.
Оставшимся тут жить, как правило, жалко умершего. Близкие оплакивают, окружающие соболезнуют, официоз публикует некролог и частенько организует чествование почившего в течение нескольких дней по всем руслам нынешних СМИ. А иной раз упокоят человека без помпы и шума, и словно не было его. Некролог есть, но нет чествования, и СМИ лишь мельком удостоят память о заслуженном человеке, если удостоят. А то и просто проскочат мимо…
Великий, неповторимый, потрясающий, феноменальный, неподражаемый, великолепный, талантливый, непостижимый, легендарный, гениальный, глубокий, замечательный, удивительный, - сии эпитеты в разных вариациях безмерно сплошь и рядом уже около века употребляются в отношении людей той профессии, представителей которой раньше даже не хоронили в пределах кладбищ, а неизменно погребали за их оградой, ибо считалось, что достойны этого они не были. Церковь справедливо не могла признать их ремесло, игрой в других лиц приносившее им хлеб насущный, как праведное. Люди этой профессии раньше неизменно бродяжничали по городам и весям, поскольку, в отличие от мастеровых и крестьян, ничего другого делать не умели и не хотели (кстати, они и сейчас делают то же самое, только называется это теперь гастроли). И не зря в народе то, что сегодня называют заморским словом "театр", называли просто и ёмко - "позорище". Профессионально лицемеря и лицедействуя, сиречь - обманывая простолюдинов и тем самым развлекая их, они заслужили "славу" никчемных людей. Но человек слаб, труд его тяжел, и потому он во все времена, желая отвлечься от тягот, шел на представления в позорище, частенько подогревая себя алкоголем, пивом или бражкой, а в конце действа побивая артистов, если те не потрафили ожиданиям разгорячённых зрителей.
Однако, пришел век ХХ-й. Всё столетие и 9 лет после него при потворстве власти, явной и тайной, они тиражировали и прославляли себя, как могли, и, наконец, добились того, что теперь в каждом телеканале "ящика", в сотнях ТВ-передач, на каждой обложке и полосе десятков тысяч гламурных журналов, газет и сайтов в сети, независимо от региона и страны - "они". Нет новостей без "них", нет рейтингов и рекламы, нет денег, нет жизни. Лицедей на лицедее! Взяли своё за века отчуждения. Публикуя скабрезности своей личной жизни, "они" дают жить и себе за счет привлечения липовыми скандалами внимания рекламщиков и продюсеров, и неисчислимому ныне войску прихлебателей от артбомонда на ТВ, в печати и в Интернете. Потому и рентабелен весь этот полиграфический, телевизионный и виртуальный мусор, - низость людская безмерна, а "пипл хавает", тем более взращенный на этом "пипл".
Когда известнейшая певица, глубоко верующий человек, честно говорит с экрана о том, что суть артбомонда - обман и лицемерие, что вся "его" современная жизнь круто замешана исключительно на подлости и предательстве, - это звоночек, звончище, набат местного значения, который в мутном потоке громких восхвалений а-ля "Мой серебряный шар" вряд ли кто услышит. А не услышит потому, что звонков слышать уже не хочет, коль уж сознание давно отравлено рекламой, боевиками, сериалами, вульфами, максимовыми, ноткиными, бэлзами, швыдкими, бондарчуками, масляковыми, цекалами, ургантами, комедиклабами, домами-1,2 и иже с ними собчакушками с канделаками, etc.
Но разве жизнь слагается только из существования лицедеев и их труда, читай - профессионального обмана остальных, кто реально создает материальную сторону жизни или возвышает ее духовную суть? Почему все остальные должны жить по "их" правилам да еще и неоступно следить за перипетиями "их" лично-светской жизни так, словно ничего другого на свете нет? Под "их" подмётные шуточки и кино-сцено-лицемерие, под десятки тысяч "их" безконечных песенок о неразделённой любви как венца жизни мы развалили большую страну и продолжаем разваливать её остаток такими темпами, что даже прагматики до мозга костей, невозмутимые доселе, вдруг взрываются репликами в адрес "мебельщиков", послушно выметающих из истории славу и гордость русской армии. И потому "они" на коне, потому их чествуют, глянцуют и награждают со всех сторон продажной богемы и тёмных финансов.
.
.
Когда человеку невмоготу - он обращается к Богу ("Спаси и сохрани!", "Господи, помоги!") и вслед, как правило, к служивым людям. Куда же тонет разум, когда человеку комфортно?
.
.
Две майские смерти вызвали эти давно назревшие строки. Две смерти повязали сейчас страну и народ наш рассейско-россиянский своим контрастом. Смерть великого генерала Варенникова и смерть "великого" лицедея Янковского. Один нашу страну строил и отважно защищал ее всю жизнь, позволяя тем самым другому всю свою жизнь без остатка не без "успеха" потратить на достижение для нее ускользающей "свободы" от чего-то. От чего? От веры, устоев, традиций - в пользу лицемерия и позёрства? "Достигли" - свободы сейчас "полные штаны", а жизнь стала много хуже, погрязнув в безверии, безпринципности, стяжательстве и построении всеобщего рабства. Что видим? Почти полное умолчание о первом и многодневное, почти повсеместное, лицедейное стенание о втором с финалом из аплодисментов. Полный атас!
.
Вечная Вам память и слава, Валентин Иванович! Упокой, Господи, Вашу душу, и пусть земля Вам русская будет пухом! С Вашим уходом что-то очень важное оборвалось в этой жизни. Мало таких, каким были Вы, осталось, а жаль.
.
И.И.Ивлев.