Новости > Сколь веревочка не вейся... |
Сколь веревочка не вейся...
23 августа 2007 г.
Многие наши гости следили за перипетиями постыдных событий в эССтонском Таллинне весной нынешнего года. Тогда оголтевшие от евросоюзности люди м-а-а-аленькой страны рапса и шпрот решили, что им можно всё, и выкопали с площади Тынисмяги прах 12 наших воинов. Нагло, но побаиваясь и потому не спросив разрешения ни у нашей страны, ни у ее граждан - прямых родственников наших солдат, чей прах покоился там с 1944-1945 гг. В ответ начались волнения русского населения, которые были жестоко подавлены полицией и спецназом, а один наш человек, Дмитрий Ганин, был убит, виновные в этом так и не найдены, а если виновными являются те, кого спустя месяц якобы арестовала полиция, то они до сих пор не дошли до суда. Почему наша страна вообще допустила сам факт эксгумации эССтонией солдатских захоронений в обход положений Женевской конвенции 1949 г. и Дополнительных Протоколов к ней от 1977 г. - вопрос вопросов...
С тех пор ситуация утихла. Однако, то тут, то там в эССтонии (о.Эзель) и Латвии (Бауска, Саласпилс), а также в Польше (Катовице, Краков) и украинском Львове начали происходить малозаметные для общественности рецидивы апрельского мракобесия по сносу, переносу, дезавуированию памятников нашим солдатам, а также недопущению работников русского посольства (эССтония) к проведению работ по их благоустройству, на что наша сторона имеет полное право согласно Женевской конвенции. За прошедшее время в эССтонии проведены экспертизы ДНК эксгумированных на Тынисмяги останков наших солдат (на каком основании? - родственники об этом не просили!), а также аналогичные экспертизы в России у их разысканных всеми возможными способами родственников. Наш МИД пошел на поводу у эССтонцев, не желая обострять ситуацию (почему?). Те родственники, чьи российские анализы ДНК совпали по методике Интерпола с результатами эССтонских, смогли забрать прах своих близких из Таллинна и похоронить их на родине (капитана А.Брянцева, лейтенанта В.Волкова, старшины Л.Варшавской), причем процедура передачи выглядела настолько цинично и унизительно, что иных слов, кроме "Сволочи эCCтонские!" не находится. Выдавали прах так, словно передавали останки заклятых преступников. Один из сыновей нашего офицера сказал позже, что только факт передачи урны с прахом удержал его от вполне законного в этой ситуации хука справа промеж глаз исполнителю с "той" стороны. Допускаю, что факт передачи праха Л.Варшавской произошел только потому, что его увозили в Израиль, с кем эССтония связываться побоялась. Ведь она была похоронена не в стандартном гробу, а в снарядном ящике от "катюши", которого как раз и не было на Тынисмяги! Еще неизвестно - чьи останки передали в Израиль, ее или нет!
Остальных "невостребованных" наших солдат, чьи родственники не объявились, эССтонцы без шума и помпы похоронили в июне на Военном кладбище в Таллинне у нового местоположения "Бронзового солдата", которого цинично назвали "Неизвестным".
Однако, экспертиза ДНК крови дочерей капитана И.М.Сысоева не совпала ни с одним из анализов останков наших воинов, извлеченных на Тынисмяги. Ситуация была шоковой! Как смогли сестры пережить ее - ведаем только мы, кто был рядом с ними. Сколько людей выразили свое сочувствие сестрам, не сосчитать, но воз пока и ныне там! В 1995 г. эССтонцы, якобы благоустраивая аллею и "создавая" пресловутую троллейбусную остановку, вскрыли одно из захоронений. Куда они дели прах воина - неизвестно. Тогда же были сняты и увезены в неизвестном направлении мемориальные плиты с 13-ю именами. Всего на площади их покоилось 13 человек, что подтверждено и разысканными в Гатчине архивными документами, а 27 апреля с.г. оттуда извлекли только 12. Прах 13-го был сознательно изъят (или утрачен, или не выявлен) эССтонцами. Россия в июне после окончания проведения экспертиз выступила с резкой нотой по поводу неисчерпывающего характера раскопок (читай: врёте вы все!) и потребовала их продолжения с целью розыска останков капитана И.М.Сысоева. Эстонцы начали валять "глухого ваньку".
Но не тут-то было, на них всем своим опытом навалился адвокат Михаил Леонидович Иоффе, настоящий полковник, человек, который уже выиграл в Страсбурге два процесса у латвийского правительства в отношении преследования им наших ветеранов, и интервью с которым от 14 августа приводится ниже. Рано или поздно, но, несмотря на все проволОчки, эССтонцам придется продолжить раскопки на Тынисмяги и вернуть дочерям прах их отца И.М.Сысоева, а каасик, как новоявленный "сказочник" и враль, поплатится за заработанные им на "преданиях" 30 сребренников. Уже сегодня резко упал грузооборот транспортной системы эССтонии, дававшей 20 % поступлений в бюджет на транзите русских грузов, свернуто заключение новых контрактов коммерсантами, потоки грузов перенаправлены в другие точки перевалки, количество оформляемых таможенных деклараций сократилось в десятки раз. Наши люди и власть отреагировали по-путински, по-спецслужбовски - неявно, тихо-скромно, но эффективно. Следующими заплачут ансип с ильвесом. Ведь сколь веревочка не вейся, все равно совьется в кнут...
.
Иоффе Михаил Леонидович (ИМЛ): Добрый день!, Игорь Иванович!
Ивлев Игорь Иванович (ИИИ): Здравствуйте, Михаил Леонидович! Есть ли новости в наших усилиях?
ИМЛ: Да, есть. На 28 августа с.г. административный суд Таллинна назначил оглашение решения по вопросу о том, допустят ли к рассмотрению нашу жалобу на незаконность действий эстонского правительства в апреле с.г. на площади Тынисмяги. По почте они направят это решение, числа 3-4 сентября мы будем его знать. Как Вы помните, судья в 1-й инстанции уже ранее отклонила нашу жалобу, мол, у нас нет никаких оснований, хотя без судебного разбирательства не имела права это делать. Мы оспорили это решение, все права у нас есть. Нам важно, чтобы рассмотрение состоялось, тут главное, чтобы его допустили.
Далее. Эстонское министерство обороны отдувается за свое правительство по второму нашему иску. Этот иск принят к рассмотрению, судья предоставила им время для возражения. Министерство опубликовало свои возражения 7 августа на сайте rus.delfi.ee в русском варианте. Суть возражений кратко можно охарактеризовать так: мы сами дураки и не должны лезть не в свое дело. Скажу так – позиция виновных лиц нас мало интересует. Дату рассмотрения иска еще не назначили, жду, как только узнаю ее – Вас уведомлю.
Ну, и третье, - это уголовная составляющая, с которой всякие метаморфозы творятся. Прокуратура Эстонии возбуждать дело по нашему иску об осквернении могилы отказалась, пишет в ответе, что раз нет праха Ивана Михайловича Сысоева, то у нас нет оснований жаловаться. Мы, конечно, с этой их позицией не согласны, поскольку на площади Тынисмяги было 13 захоронений останков, а они нашли только 12. Кроме того, в 1995 г. они там же вскрывали захоронение, в котором были найдены останки, но Акта перезахоронения не представили, что позволяет нам говорить о том, что прах утрачен, и требовать поиска виновных лиц.
Но тут возникла следующая правовая ситуация. Я все необходимые документы для повторного иска составил. Решение Генеральной прокуратуры Эстонии обжалуется в окружном суде. В окружной суд заявление подается через адвоката. Так вот, один из наших русскоязычных адвокатов, их всего 6 (шесть) на всю Эстонию, представляете (?!), - он отказался подписывать заявление, посчитав, что нет, как он сказал, предмета, за который мы боремся. Ну, у него нет предмета, у нас он есть. Он говорит, мол, я не знаю их процесса эстонского. Понятно, говорю ему.
ИИИ: Понятно, "товарищ" куплен, ему не хочется выпасть из обоймы 6-ти русскоязычных, но куда как хочется продолжать состригать с русских в Эстонии свою "капустку". Вы ему сказали, что всё с ним ясно?
ИМЛ: Я по телефону разборки с такими вестИ не собираюсь. Я уже написал заявление, мой эстонский товарищ помог составить его на эстонском языке, сдам его, и пусть эстонский суд решает – принимать его или не принимать.
ИИИ: И если он не принимает заявление, то, соответственно, следующим шагом с нашей стороны станет обращение в Страсбург, так?
ИМЛ: Совершенно верно. В Страсбургский суд. Мало ли по каким основаниям нам отказывают в Эстонии. Я везде объявляю главное требование, чтобы эстонцы вернули прах отца его дочерям. То, что они, возможно, утеряли его – это их проблемы, они сами разворошили могилы, пусть ищут прах Ивана Михайловича. Везде, где можно, в т.ч. в интервью, я озвучиваю эту позицию.
ИИИ: Да, позиция прозрачная и предельно понятная.
ИМЛ: Точно, отдайте – и всё, больше нечего тут думать! Если эстонцы говорят, что его там нет, то мы с полным основанием утверждаем, что он был на площади Тынисмяги, у нас есть архивные документы на этот счет. Раз утратили – ищите!
ИИИ: Михаил Леонидович, Вам удалось из Гатчинского военно-морского архива получить выписку из документа Таллиннской комендатуры о захоронениях на Тынисмяги?
ИМЛ: Да, конечно, всё удалось. Книгу учета захоронений в Таллинне я нашел, с нее была снята копия, которую отдали эстонцам. Сначала они кричали, что это фальсификация, потом заткнулись. Ведь это документ архивного хранения со всеми необходимыми атрибутами и реквизитами. Я также в связи с новыми документами договорился поработать в ЦАМО РФ в Подольске, но все пока не доберусь, поскольку то в Питере, то в Калининграде приходилось "копать", но вскоре буду там, возможно, что-то еще удастся найти. Так что процедура идет, сдаваться мы ни в коем случае не собираемся. Родственники разрешение на перезахоронение не давали, то, что отец был захоронен на Тынисмяги, никаких сомнений не было и нет, поскольку и сообщение о захоронении было, и могильная плита, и архивные документы. А то, что по своей вине эстонские власти не хотят решать эту проблему, мы хотим донести до суда в Страсбурге, пусть европейские судьи вникнут в ее суть – эстонцы взяли и уничтожили могилу и теперь говорят, мол, у нас нет прав на обжалование, издеваясь над памятью о погибшем воине.
ИИИ: Обе сестры, конечно, в весьма сложном состоянии. Эзмиральда Ивановна очень близко к сердцу принимает то тут, то там появляющиеся статейки и сюжеты, основанные на слухах и вранье эстонского фальсификатора Каасика. Даже Светлана Ивановна, на что уж человек спокойный, и та не выдержала после недавней публикации в "АиФ".
ИМЛ: Чтобы Вы знали – иску по Каасику дан ход, он тоже у нас ответчик, так что мы с ним еще разберемся в суде.
ИИИ: Сестрам и на мирском, и на житейском уровне этого не донести, любая публикация с повторяющими Каасика россказнями хуже чем ножом по сердцу.
ИМЛ: Главное – здоровье дочерей. Передайте им привет и скажите – бьемся до конца! Развитие двух процессов идет, а с уголовной составляющей дело стоит так: раз они покрывают своих преступников, то мы пойдем в Страсбург, нужно запастись терпением. Всего Вам доброго!
ИИИ: Благодарю Вас, Вам также всего доброго и удачи!
.
.
В день появления 7 августа на сайте rus.delfi.ee "возражений" эстонского минобороны на форуме того же сайта появилась статья Ивана Суслина под названием "Власти скрывают правду о могиле капитана Сысоева", которая была перепечатана сайтом в рубрике "Вести дня". Молодец, Иван! Приводим статью ниже:
.
.
.
"Все, что произошло в Эстонии, требует тщательного анализа и осмысления разумной частью нашего общества, что, несомненно, потребует много времени и немалых усилий. Я хочу обратить ваше внимание лишь на одну из великого множества проблем, возникших в связи с апрельскими событиями. Это вопрос об исчезновении останков капитана Сысоева.
.
История вандализма.
.
Первые акты государственного вандализма и мародерства со стороны властей в отношении братской могилы советских воинов на холме Тынисмяги были совершены в 1995 году, когда накануне Дня победы (50-летия Победы) сквер был обнесен высоким дощатым забором под предлогом расширения и благоустройства троллейбусной остановки и сквера. Тогда же (или несколько ранее — не ручаюсь за хронологию) был погашен Вечный огонь у подножия памятника, чаще называемого ныне Бронзовым солдатом.
В тот День победы люди, как обычно, шли с цветами, чтобы отдать дань памяти павшим в борьбе с фашизмом. Но лишенные возможности возложить цветы к памятнику и на братскую могилу, они вынуждены были возлагать их к забору или закреплять в щелях между досками. В тот день почти каждый из нас с наивной верой в общечеловеческие ценности относил или объяснял это неопытностью властей и незрелостью эстонской демократической элиты.
Во всяком случае, очень не хотелось верить в то, что это начало большой войны с нашей памятью.
За дощатым забором велись довольно долго земляные работы с применением техники. Когда же забор был убран, нашим взглядам предстала расширенная троллейбусная остановка с целым рядом лип, прорастающих, точнее растущих из кованых решеток. Исчезли цветочные клумбы на месте захоронения. С каменной кладки памятника исчезли доски с фамилиями, именами и званиями тринадцати (!) воинов-освободителей, снятых якобы для реставрации, продолжающейся вот уже второе десятилетие.
Беспрецедентная ложь и кощунство властей в полной мере проявились уже тогда. В средствах массовой информации все эти события не нашли должного освещения. Да и то сказать, это было время тревожного ожидания и крутых перемен в жизни каждого из нас.
.
Забытая могила.
.
Считаю, что прах капитана Сысоева, очень мягко говоря, был утрачен именно тогда, — на первом крупном этапе государственного вандализма.
Накануне апрельских событий с подачи властей было немало внимания уделено в СМИ вопросу о том, кто похоронен на Тынисмяги и даже о том, есть ли там захоронения вообще. У всех на слуху заявление премьер-министра Ансипа о том, что там похоронены пьяницы и мародеры, которых свезли туда со всех окрестностей. Но среди потока оскорблений и кощунства со стороны официальной пропаганды появилось однажды сообщение одного из участников тех первых "раскопок", вероятно, археолога по профессии.
В эфире "Радио 4" им было заявлено, что во время проведения тех работ был обнаружен относительно хорошо сохранившийся гроб на глубине приблизительно 70 сантиметров и что это, дескать, дает надежду на успешный исход работ по эксгумации и последующему перезахоронению останков солдат на Военном кладбище.
Полагаю, что это и был гроб с останками капитана Сысоева. По каким-то причинам капитан Сысоев был похоронен не в общем ряду погребенных воинов, а несколько в стороне. Потому и нашли его как бы вне связи с общим захоронением. Показанные по телевидению кадры последних раскопок четко подтверждают, что общее захоронение было также на относительно небольшой, примерно до одного метра, глубине.
О дальнейшей судьбе обнаруженного тогда в 1995 году гроба не было сказано ни слова: как с ним поступили, оставили ли этот гроб на месте, эксгумировали останки или нет; если да, то что с ними сделали, где перезахоронили и т.д.
Расхождение выбитого на досках списка похороненных с фактическим захоронением невозможно. Хотя на это иногда ссылаются или, во всяком случае, пытаются сослаться.
.
Гробокопатели всё знают.
.
У меня нет никакого сомнения в том, что нынешние гробокопатели в еврофраках знают все или почти все о том, что было сделано с останками, найденными в 1995 году. Поэтому они и распорядились установить на пустом месте на Военном кладбище табличку "Капитан Сысоев", полагая что мы в очередной раз проглотили очередную ложь о том, что если не найдены останки капитана Сысоева, то не было и захоронения его.
Все происшедшее является подтверждением правомерности претензий семьи капитана Сысоева к эстонскому государству.
Доказать справедливость озвученной мною версии в нынешней обстановке очень сложно. Но… Есть же в нашем городе живые участники и свидетели тех первых "раскопок" на Тынисмяги и есть (очень хочется надеяться на это) среди них люди, которые не утратили совесть, чувство справедливости и память."
.
Солдат.ru: прав Иван на все 100 !!! Но ждать от этих нехристей попятного - пустое. Доживем до-после Страсбурга!