Новости > "Не оскудеет в сердцах молодецкая удаль..." |
"Не оскудеет в сердцах молодецкая удаль..."
23 июля 2007 г.
Скучна и неказиста работа машиниста экскаватора. Зачерпнул, подтянул, поднял, повернулся, вывалил в чрево самосвала, повернулся, вновь зачерпнул - и так сотни тысяч раз за жизнь. Чем ее раскрасить, чем умаслить рутину? Переменой мест и объектов хотя бы. И вот пришелся ко времени контракт на строительство новой дороги. Денег вбухивают - вАлом, новая техника, новые технологии. Но и тут - зачерпнул, подтянул, поднял, повернулся, вывалил в чрево самосвала. Эх-ма!
На дороге у экскаватора есть и другая задача - ровнять склоны и откосы там, где бульдозеру ползать не с руки. Вытянул до конца плечо ковша, легонько поддернул неровность грунта, потянул к себе, получается вполне аккуратно, ежели грунт однороден. Но если толпой валуны, то беда аж до двух тонн весом! Выколупываются, понимаешь, из откоса, и образуют оспины по бокам дороги. Никакого сладу нет. Приходится или выпинывать их на самый верх откоса, или сваливать вниз, а там кое-как толкать бульдозером до ближайшей выемки. И за ним снова ровняй!
Но вот мысль удалая бодрит процесс: а что если их на попА друг дружку, да не один? Двухтонник вниз, полторашку на него, тонник венцом творенья! И всё это - одним ковшом экскаватора без посторонней помощи! Внешне выглядит просто, а на деле попробуй сотвори. Авторство сооружения принадлежит безвестным машинистам (машинисту?) питерской подрядной дорожной организации, что строила участки на трассах Петрозаводск - Олонец в конце 90-х гг. и Пудож - Медвежьегорск в 2001-2003 гг. Это уже после водружения гуликов друг на друга к творению присоседились лесники, начертав: "Берегите лес от пожара".
Кто-то скажет - дурь? Дык ведь удаль с дурью - сестры неразлучные, обе на грани разумного балансируют. Почти с каждым культурным шедевром та же история, и не разглядишь - чего же больше. В нашем же случае налицо еще и невиданное мастерство автора. Потому остается лишь спросить критика: а Вам слабО?