Новости > С Победой русского КАМАЗа на ралли "Лиссабон – Дакар" всех нас! |
С Победой русского КАМАЗа на ралли "Лиссабон – Дакар" всех нас!
15 января 2006 г.
Уж как наших старались не замечать: из 30-40-минутных выпусков на каналах "Спорт-Россия" и "Евроспорт" про мотоциклы – 10-15 минут эфира, легковые внедорожники – 15-20 минут, грузовики – всего 3-5 минут. А канал "Евроньюс" вообще про грузовики забыл – в ралли, по его версии, гоняли только "байки" и Ютта Кляйншмидт на "Туареге". Я думал, - случайность. Нет, 5 дней подряд перед финишем гонки у Розового озера в Дакаре "Евроньюс" поразился амнезией.
Да и шут с ними, с малохольными и рафинированными. Хочешь не хочешь, придется им признать, что команда "КАМАЗа" в 7-й раз первыми взяла Дакар штурмом, утерев нос всемирно известным маркам и брендам. Второй экипаж "КАМАЗа" Фирдоуса Кабирова стал третьим на пьедестале. И третий экипаж из трех наших также дошел до финиша! Ничего случайного нет! Русские идут!!!
Вот что сообщает агентство "Росбалт":
"Россиянин стал победителем ралли досрочно, показав наилучший результат по сумме предыдущих этапов гонки. Перед последним, 15-м этапом "Дакар-2006", организаторы ралли сообщили, что в завершающий день соревнований участникам просто предстоит проехать 110 километров вокруг Розового озера в окрестностях столицы Сенегала, а их положение в общем зачете гонки уже не изменится. Такое решение было принято из-за трагических событий двух последних дней, когда под колесами автомобилей погибли два мальчика, выбежавшие на трассу.
Напомним, что ралли "Дакар-2006" стартовало в столице Португалии Лиссабоне в последний день 2005 года. Оно собрало рекордное количество участников — 475. В гонку отправились 174 экипажа легковых автомобилей и джипов, 69 экипажей грузовиков и 232 мотоциклиста.
Спортивный грузовик КАМАЗ-4911, разработанный в 2002 году и выпускаемый ОАО "КАМАЗ" (г. Набережные Челны, Республика Татарстан), имеет 8-циллиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом, рабочим объемом 17,24 л и мощностью 730 л.с., 16-ти ступенчатую механическую коробку передач, пневматические тормоза, 3-х местную кабину. Снаряженная масса автомобиля — 7250 кг, полная — 12000 кг; максимальная скорость — 165 км/ч, угол преодолеваемого подъема — не менее 36 градусов с полной загрузкой (информация ОАО "КАМАЗ").
Как подчеркивал ранее сегодняшний победитель "Дакара-2006", "команда "КАМАЗ-мастер" выступает на международной арене на отечественных автомобилях. И раз за разом мы доказываем, что наши полноприводные "КАМАЗЫ" не хуже зарубежных аналогов".
Инженер-конструктор ОАО "КАМАЗ" Владимир Чагин родился в 1970 году, женат, двое детей. С 1989 года — в заводской команде КамАЗа, в качестве пилота — с 1995 года. Обладатель Кубка мира 1996 и 2000 гг., двукратный чемпион России, пятикратный победитель "Мастер-Ралли", победитель ралли "Париж-Дакар-Каир-2000", "Аррас-Мадрид-Дакар-2002", "Телефоника Дакар-2003". Мастер спорта международного класса. Награды: Орден "Знак почета", Орден Дружбы, лауреат Государственной премии РФ. Почетный гражданин города Набережные Челны (информация журнала "За рулём").
Принимал непосредственное участие в проектировании и сборке спортивного грузовика "КАМАЗ-4911", на котором теперь выступает в качестве спортсмена. Был признан Лучшим гонщиком России 2003 года.
"Садясь за руль в мирных условиях, я испытываю настоящий кайф от того, что не надо ни за кем гнаться", — сказал год назад Владимир Чагин в интервью "Российской газете".
Вот так и держать, мужики!