Трезвая оценка.
19 февраля 2022 г.
Сначала несколько ключевых предположений:
а) Россия не хочет вторгаться/освободить Украину
б) Россия предпочла бы не ввязываться открыто в ЛДНР
в) Лучшим исходом для России было бы то, что ЛДНР сможет удержаться без явной российской поддержки;
г) На протяжении всей этой битвы Россия всегда будет предпочитать делать меньше, чем делать больше.
Далее краткое изложение того, как я ожидаю, что Россия будет действовать в ближайшие пару дней:
Событие
|
Следствие
|
Русский вариант
|
Укронацисты обстреливают, но не атакуют
|
Жертвы среди гражданского населения и разрушение инфраструктуры
|
Пусть ЛДНР разбирается и информирует об этом
|
Укронацисты пытаются перебросить наземные войска через линию разграничения
|
Риск для обороны ЛДНР
|
В идеале Россия будет использовать только “косвенные” средства, такие как контрбатарейный огонь, удары по наступающим укронацистским силам, РЭБ.
|
Силы укронацистов прорывают оборону ЛДНР
|
Потенциальный экзистенциальный риск для ЛДНР
|
Введение бесполётной зоны, постоянные артиллерийские/ракетные обстрелы сил УКР
|
Полномасштабная атака укронацистов
|
Экзистенциальная угроза ЛДНР
|
Россия вводит свои силы в ЛДНР и останавливает всё это.
|
Обратите внимание, что во всех приведённых выше сценариях Россия не инициирует полномасштабную атаку на Украину.
Почему?
Потому что решение начать полномасштабную атаку на укронацистское государство будет основано не на событиях вдоль линии соприкосновения, а на гораздо более “широкой картине” того, что Запад может или не может сделать на Украине и в остальной Европе.
Другими словами, проблема ЛДНР отделена от гораздо большей проблемы будущего устройства безопасности Европы.
Кроме того, ещё одно столь необходимое напоминание: когда имеет смысл вести переговоры со своими врагами?
- Не тогда, когда ты им “доверяешь”.
- Не тогда, когда надеешься их “переубедить”.
- Не тогда, когда надеешься “показать мирное лицо” широкой публике.
Нет, имеет смысл договариваться с врагом, когда:
- Вы надеетесь добиться большего путем переговоров, чем с помощью военной силы.
- Время на вашей стороне.
- Когда нужно выиграть больше времени (по каким-то причинам).
США и их колонии в ЕС уже несколько месяцев предсказывают российскую интервенцию. Этого вмешательства не произошло (пока), и это приводит лидеров Запада в полное отчаяние. Это хорошо для России и именно так она хочет сохранить статус-кво как можно дольше.
Я лично убежден, что единственный способ решения вопроса как ЛДНР, так и создания новой архитектуры безопасности в Европе должен быть достигнут российской односторонней военной операцией: людям на Западе нужно ещё одно военное поражение, чтобы прийти в себя (им нужно примерно каждое столетие или около того). Если русские тоже считают это неизбежным, у них всё ещё есть две возможности, которые они должны осуществить в первую очередь:
- Оттянуть открытое вмешательство настолько, насколько это возможно, чтобы подорвать западную повестку.
- Заниматься тем, что можно было бы назвать “психологической подготовкой театра военных действий”, которая, говоря простым языком, создаст такой уровень гнева в ЛДНР, а также внутри России, что общественное мнение потребует вмешательства.
Когда Россия вмешается, это будет иметь реальные негативные экономические и политические последствия. Таким образом, для Путина и правительства жизненно важно создать такую политическую динамику внутри России, чтобы российский народ не только поддержал интервенцию, но И ПОТРЕБОВАЛ её. Тогда, когда западные “санкции из ада” будут введены, люди не будут обвинять Путина в очень реальной цене, которую России придётся заплатить, чтобы одержать победу.
Прямо сейчас можно сказать, что русский медведь проснулся от всего шума, вышел из своего логова и просто смотрит. Именно это привело весь Запад в состояние тотальной паники.
Хорошо.
Но когда этот медведь действительно нападёт, решать будет не кто иной, как сам медведь.
Укры неоднократно заявляли, что не будут выполнять Минские соглашения. Это очень хорошо.
Теперь их атака на ЛДНР, похоже, показывает, что укры теперь хотят спровоцировать российский ответ. Это тоже очень хорошо, так как уровень общественного возмущения в Рунете и даже на российском ТВ зашкаливает. Русская психологическая подготовка поля боя продвигается в правильном направлении.
Что касается обороны ЛДНР, то они вроде бы держатся, но настоящее, крупное, сухопутное наступление укров еще не началось!
Это следующее, что нам нужно ждать: наземная атака укров. В частности, нам не нужно беспокоиться в первую очередь о начале этой предстоящей атаки укров, но о том, что она даст в первые 4-6 часов или около того. Как только укры полностью ввяжутся, они станут законной целью для контрударов.
Так что теперь Большой вопрос: выдержит ли оборона ЛДНР?
Таким образом, это ключевая вещь для наблюдения: движется ли линия фронта и, если да, как далеко и насколько быстро?
Моё личное предположение, что да, они начнут, что оставит укронацистам только два варианта:
- Сдаться;
- Начать массированную полномасштабную атаку.
Последнее гораздо более вероятно, чем первое. И, тем временем, риск боли для Запада медленно нарастает почти на всех фронтах. Поэтому для России имеет смысл позволить этому процессу занять как можно больше времени, прежде чем решиться прервать его и открыто вмешаться.
Я слышу один аргумент: а как же невинные мирные жители, убитые в ЛДНР? А как же они? Кто-нибудь всерьёз думает, что российская интервенция приведёт к меньшим жертвам, чем то, что происходит сейчас?
Ужасная правда заключается в том, что гибель людей произойдёт независимо от того, как будет развиваться ситуация. Поэтому единственный реальный выбор - это не “спасти мирных жителей или позволить им умереть”, а “сделать так, чтобы каждая смерть гражданского населения была на счету”. Звучит цинично? Это так, но это реальность реальной войны (в отличие от Голливуда, который людям на Западе промывает набекрень мозги с рождения).
Итак, всем тем, кто постоянно требует вмешательства России *сейчас* и кто не понимает, почему Лавров согласился встретиться с Блинкеном, скажу так: не проецируйте собственные эмоции и реакции на Путина или, если хотите, “русского медведя”. Русские не создали бы самую большую страну на земле и не победили всех своих врагов, будучи наивными или неспособными рассчитать, когда/как реагировать на иностранную агрессию.
Если вы думаете, что знаете лучше, хорошо для вас, просто не ожидайте, что Путин будет действовать так, как вы бы в той же ситуации.
Наконец, есть что-то морально отвратительное в отношении тех, кто рассматривает войну как что угодно, кроме оружия последней инстанции. Христос сказал “блаженны миротворцы”, а не “блаженны воители”. Да, как я уже сказал, я считаю, что России придётся вмешаться, открыто и напрямую. Но я тоже верю, что Путин будет ждать как можно дольше. Это не только оперативно мудро, но и морально правильно.
Андрей Раевский.