Новости > Град на холме стремительно деградирует в цивилизацию из говна и палок. Пожелаем ей удачи на этом хайвэе! |
Град на холме стремительно деградирует в цивилизацию из говна и палок. Пожелаем ей удачи на этом хайвэе!
14 ноября 2021 г.
7 октября пресс-служба Тихоокеанского флота США опубликовала официальный пресс-релиз по поводу инцидента, согласно которому АПЛ "Connecticut" типа Sea Wolf ("Морской волк") во время погружения в международных водах Индо-Тихоокеанского региона налетел на неопознанный объект, в результате чего получили травмы 11 подводников, а самой субмарине предстоит долгий и дорогостоящий ремонт.
Происшествие произошло буквально через 2 недели после того, как янки кинули французов на $66 млрд, перехватив у своих союзников почти готовую сделку на поставку Австралии атомных субмарин вместо дизельных, которые должен был продать Сиднею Париж.
Так вот: янки в качестве главного аргумента в свою пользу продвигали тезис не столько о ядерной установке, сколько о непревзойдённой осведомлённости о подводной обстановке, которую получат австралийцы, имея штатовские подлодки.
Янки окончательно запутали всех экспертов и политиков, когда заявили, что "Морской волк" ударился о "неопознанный объект", который, во-первых, не был другой подлодкой, и, во-вторых, "топография местности не указывала на то, что перед „Коннектикутом“ был участок суши". Тогда что самым опасным образом повредило мощную АПЛ? Чудо-юдо рыба-кит?
Уже появились предположения, что повреждения, которые получил "Морской волк" похожи на те, которые имела подлодка "Сан-Франциско" класса "Лос-Анджелес", налетевшая на скалу в январе 2005 года в 500 км к юго-востоку от острова Гуам. Тогда, к слову, были разрушены носовые балластные цистерны, или говоря по-простому, был снесён весь передок.
Теперь в свете американо-австралийского военного контракта многие аналитики, выразив крайнее недоумение, задаются вопросом, как многомиллиардная по стоимости атомная субмарина "Коннектикут", которая вроде бы насыщена самыми лучшими в мире гидролокаторами, напоролась под водой на что-то и даже не поняла, на что конкретно.
США ломают голову над тем, как минимизировать репутационный ущерб. На технические моменты валить нельзя, в мире с большим удовольствием раструбят, что янки разучились делать хорошие подлодки.
А может действительно разучились, а?
21 августа 2017 г. После второго за одно лето столкновения американского эсминца с гражданским судном ВМС США распорядились об "операционной паузе" в действиях всех американских военных кораблей, а также о начале полномасштабного расследования, которое затронет весь Тихоокеанский флот США.
Многие пребывают в недоумении: как вообще такое возможно, чтобы два современных боевых корабля, главная задача которых - выживать в куда более опасных боевых условиях, столкнулись в открытом море с другими и, хоть и остались на плаву, оказались полностью небоеспособными?
Эсминец "Джон С. Маккейн" класса "Арли Бёрк" столкнулся с либерийским нефтяным танкером "Алник" 21 августа, а 16 июня в его "одноклассника", эсминец "Фитцджеральд", врезался филиппинский контейнеровоз. На "Фитцжеральде" погибли семеро американских моряков, на "Маккейне" не досчитались десятерых членов экипажа, которых на момент написания заметки продолжали искать.
Оба корабля оснащены современными средствами навигации, включая радары, системы геопозиционирования и прочее оборудование, которое позволяет "видеть" поверхность моря на многие мили вокруг, прокладывая безопасный курс. Однако это не помогло им избежать столкновения.
Или из той же серии:
11.11.2010. Южнокорейский патрульный катер "Chamsuri" затонул в районе острова Чеджу после столкновения с рыболовецкой шхуной. Один из членов экипажа катера погиб, двое числятся пропавшими без вести, ещё 27 моряков благополучно спасены. Катер выполнял патрулирование района в 5,4 милях к северо-западу от острова Чеджу. Столкновение произошло в среду в 22:50 по местному времени. Южнокорейская рыболовная шхуна, с которой столкнулся катер, осталась на плаву, никто из её экипажа не пострадал.
На какие сражения с каким противником рассчитан этот класс боевых кораблей, если он вот так соударяется с гражданским рыболовом и идёт ко дну, как дырявая калоша?
Гордость и основной инструмент проецирования американской силы – ВМС США самоуничтожается, даже не выходя в море. Американский десантный корабль "Bonhomme Richard" горел четыре дня у причала в Сан-Диего, потому что один из моряков поджёг его, а остальные метались в панике, не зная, как нажать кнопку системы пожаротушения. Это следует из материалов расследования, 20 октября об этом пишет новостной ресурс Военно-морского института США USNI News.
На момент пожара USS "Bonhomme Richard" проходил модернизацию в лёгкий авианосец под истребители F-35B. Этот процесс был завершён примерно на две трети. Ситуацию осложняло то, что на корабле находилось около миллиона галлонов (3700 т) топлива. Планировалось, что после модернизации корабль прослужит минимум до 2035 года.
"Чтобы проиллюстрировать степень общей деградации: в день пожара 87% корабельных пожарных частей пребывали в состоянии бездействия по причине неспособности эксплуатировать свое оборудование", - говорится в отчете.
Как пишет Business Insider, в ценах 1998 года большой корабль-амфибия "Bonhomme Richard" обошёлся военно-морским силам США в $750 млн, или примерно $1,2 млрд на сегодняшний день. Однако, согласно многочисленным сообщениям, общая стоимость корабля на момент пожара оценивается примерно в $2 млрд.
Пожары на пирсе потопили целый флот США – пишет ФОРБС.
В 2012 году Америка потеряла многомиллиардную атакующую подводную лодку "Майами" (USS Miami SSN 755) в результате пожара, случившегося из-за действий рабочего, который хотел уйти домой поскорее.
В прошлом году 11 американских моряков получили ранения в результате пожара на борту малого десантного корабля "Иводзима" (USS Iwo Jima LHD 7).
В ноябре 2018 года от пожара пострадал "Оскар Остин" (USS Oscar Austin DDG 79), причём из-за повреждений корабль останется на приколе почти на два года дольше, чем планировалось.
По данным USNI News, "Фитцджеральд" тоже пострадал от пожара на верфи.
В 2011 году загорелись склады на корабле "Спрюанс" (USS Spruance DDG 111).
Кроме того, список недавних аварий включает ущерб более чем на 30 миллионов долларов строящемуся эсминцу "Делберт Блэк" (DDG 119) после столкновения в апреле 2019 года.
Наряду с другими инцидентами, которых можно было избежать - пожарами на море, посадками на мель, столкновениями и так далее - эти аварии уничтожили или вывели из строя целый боевой флот США.
Самое смешное, что будущие аварии закладываются ещё в конструкторских бюро.
Скажите, а вам знаком вот этот морской утюг? Эта "Вундервафле" всего ВМС США? Эта гроза морей и ужас ужасный "всего мирового тоталитаризма"?
Вот эта огромная надстройка над палубой - она большей частью ДЕРЕВЯННАЯ. Для лёгкости. Потому что иначе он бы перевернулся вверх килем. Эсминец – плоскодонка, сэр!
Я как прочитал, не поверил своим глазам.
Надстройка "Цумвольт" - ТКАНЕ-ФАНЕРНАЯ, Карл!
Гугл-перевод прикольной части статьи по этой ссылке про DDG-1000. Всего их 3: головной — USS Zumwalt, USS Michael Monsoor и USS Lyndon B. Johnson. Последний спустили на воду в 2017 году:
"Использованы в основном плоские композитные сэндвич-панели, чтобы упростить оснастку, и заполнить их бальзой, которая горит медленнее, чем пена, и лучше изолирует сэндвич-оболочку от тепла, оптимизируя пожарную безопасность...
Конструкция судна включает в себя верхнюю рубку (надстройку), построенную из панелей и балок, сделанных из обшивки из углеродного волокна / сложного винилового эфира и сердцевины из бальсы и/или пенопласта. Корабль также оснащён композитной подвеской для вертолёта, изготовленной из того же материала, а также интегрированным композитным баллистическим экраном.
В официальной документации Naval Technology рубка описывается как "полностью защищённая от электромагнитных помех с уменьшенными инфракрасными и радиолокационными сигнатурами". Выбор полностью композитной надстройки помог инженерам выполнить эти условия, а также снизить вес верхней части и общий тоннаж судна.
"Золотая команда" проекта DDG-1000 - NGSB и ряд субподрядчиков - оценили множество комбинаций материалов, создав более 6000 отдельных тестовых образцов за период 10 лет. В конечном итоге команда остановилась на конструкции типа "сэндвич" с использованием бальзы, поставляемой Alcan Baltek Corp. (Нортвейл, Нью-Джерси), между обшивкой из углеродного волокна Toray T700 12K FOE, поставляемого Toray Carbon Fiber America Inc. (Флауэр-Маунд, Техас), и Смола на основе сложного винилового эфира 510A от Ashland Inc. (Дублин, Огайо).
По словам Барри Хипса, менеджера/директора программы NGSB DDG-1000 Deckhouse, углеродное волокно в ходе испытаний превзошло стекло, потому что "требования к структурной нагрузке для… рубки значительно выше, чем для мачт LPD".
Компания Sigmatex Inc. (Бенисия, Калифорния) сплела волокно T700 в три различных типа ткани: сшитый под углом ± 45° материал с плотностью 410 г/м², склеенный однонаправленный материал с плотностью 680 г/м² и гладкий сшитый материал, ткань 0°/90° плотностью 300 г/м².
"Волокно T700 было выбрано, потому что оно обеспечивало нам требуемую жёсткость любой ткани, из которой мы его выбрали", - говорит Хипс, отмечая, что комбинация материалов обеспечила желаемое соотношение прочности и веса и необходимую плоскостность панели, необходимую команде, чтобы удачно построить рубку.
Alcan Baltek поставляет бальзу трёх различных плотностей: 10 фунтов/фут³, 15 фунтов/фут³ и 20 фунтов/фут³, но для панелей, требующих необычно высокой прочности на сдвиг, в качестве сердечника используется синтаксическая пена 33 фунта / фут³. Официальный представитель военно-морского флота Джо Панталоне, менеджер по маркетингу Alcan Baltek, сообщает, что инженеры ВМС выбрали сердцевину из бальзы, потому что на раннем этапе оценки композитных материалов они узнали, что "механические свойства бальзы в качестве материала сердцевины по сравнению с её стоимостью значительно лучше, чем у любого другого материала". Pantalone уподобляет бальзу с её ячеистой структурой из целлюлозного волокна в лигниновой матрице составу волокно/смола в композите. Он сообщает, что испытания военно-морского флота показали, что сэндвич с бальзовым сердечником предотвращает распространение огня лучше, чем сэндвич с пенопластом или сотами. "Бальса совсем не очень хорошо горит, - говорит Панталоне. "Скорее, это медленно. Таким образом, она лучше изолирует кожу на противоположной стороне, в отличие от пены, которая смягчает и легче передает тепло ". Он добавляет, что в отличие от сотового заполнителя, деревянные ячейки являются концевыми или закрытыми по толщине, поэтому бальза не требует промежуточного барьерного материала для предотвращения проникновения смолы во время инфузии, что снижает стоимость и гарантирует, что сердцевина бальзы сохраняет свой низкий вес.
Семиуровневая рубка имеет размеры примерно 160 футов в длину, 70 футов в ширину и 65 футов в высоту (48,8 м на 21,3 м на 19,8 м). Первые три уровня построены из стали, а четыре верхних уровня, или надстройка, сделаны из сэндвич-панелей из углеродного/винилэфирного покрытия с бальзовым наполнителем. Надстройка рубки - примерно 130 футов в длину, 60 футов в ширину и 40 футов в высоту (39,6 м на 18,3 м на 12,2 м) - содержит передовые радиолокационные системы и центр планирования и управления миссией".
Они ещё там пишут, что пробовали пенопласт, но он их не устроил из-за плохой огнестойкости. Серьёзно! Зато их устроила бальса - сорт очень мягкой и лёгкой южноамериканской древесины. Уверяют что она плохо горит. Ещё мудрые инки из неё выдалбливали свои каноэ! А теперь вот и американцы линкор 21-го века из бальсы сварганили.
Нет, конечно там всё очень дорого и высокотехнологично: панели из бальсы толщиной 5-7 см обклеены снаружи слоями карбона по 3 мм. Получается очень прочная и лёгкая сэндвич-панель. Вон какую будку можно слепить! Но точечно-ударные нагрузки она не держит совсем (такой слой карбона простреливает даже пистолет!) и таки пламени боится.
Но, господа, вы же делаете не яхту, а боевой корабль. Но вот эта хрень не держит даже пули, а что с ней будет при попадании не самой мощной противокорабельной ракеты хотя бы с 200 кг тротила - даже представить смешно.
Такое ощущение, что изначально никто реально в бой его отправлять и не собирался.
Или совсем уж смешное.
26.03.2020, США не смогли обеспечить надёжную работу туалетов на авианосцах.
В результате публикации отчёта Счётной палаты США выяснились пикантные подробности эксплуатации самых совершенных боевых кораблей в мире. Оказывается, гальюны на двух новейших авианосцах CVN-77 и CVN-78 не справляются с нагрузкой и с завидным постоянством их приходится прочищать дорогостоящими средствами. Каждая процедура очистки канализации с помощью специальных кислот обходится налогоплательщикам в существенные 400 тысяч долларов.
Возникает рабочая гипотеза, что в верхних этажах глобального мира всё быстро превращается в труху (а может уже превратилось). То ли термиты погрызли, то ли корабельные черви, то ли особый грибок.
Громкие столкновения американских боевых кораблей с торговыми судами разных стран, произошедшие в последние годы, и совершенно скандальные результаты расследования этих инцидентов показывают, что в ВМС США существенно снизились дисциплина личного состава, профессионализм офицеров, ответственных за кораблевождение, уровень дисциплины при несении вахт. При этом, как показывают сообщения ряда американских экспертов, имеет место резкий рост нагрузки на личный состав. Более того, из-за нехватки личного состава к работе с корабельными системами зачастую допускаются лица, не имеющие должной квалификации. И службу они потом несут с серьёзным перенапряжением. Отчасти всё это вызвано непродуманными мерами по оптимизации штатных структур, но пока нет достоверной информации о том, что эти меры обращены вспять.
Добавим сюда такую специфическую американскую проблему, как "затыкание дыр" в Афганистане и Ираке военными моряками. Отечественному читателю абсолютно неизвестны эти факты, но в ходе этих войн некомплект на вспомогательных должностях в Афганистане и Ираке США закрывали весьма экстравагантным способом – моряки с кораблей и подводных лодок проходили короткий курс боевой подготовки в учебных частях морской пехоты и с оружием в руках отправлялись в качестве солдат в горячие точки. В итоге гидроакустик, в подготовку которого были вложены многие миллионы долларов и десяток лет, оказывался часовым на базе морской пехоты в Афганистане. На штурмы высоток и зачистки кишлаков он не ходил, но при нападениях талибов на охраняемый объект приходилось воевать по-настоящему. У нас в стране такое последний раз было в ходе Великой Отечественной войны, а в ВМС США это норма и сейчас. Легко представить себе, как эта практика влияет на боеготовность флота вести войну на море.
Но и сами военно-морские силы во многом перенапряжены. Так, американцы не успевают ремонтировать свои многоцелевые подлодки, им приходится эксплуатировать то, что есть, с серьёзным перенапряжением, что тоже не полезно для боеготовности.
Теперь мы видим, что атрибутивное в прошлом качество американских экипажей – умение вести борьбу за живучесть на недосягаемом для большинства флотов мира уровне – тоже, мягко говоря, под вопросом. И способность соблюдать придуманные много лет назад правила техники безопасности, которые ранее соблюдались без особых затруднений – тоже под вопросом.
И возникает вопрос: а что у них вообще не под вопросом? Кроме способности ударить крылатыми ракетами по беззащитной стране или баллистическими ядерными с подлодок по защищённой? И ответ на такой вопрос не очевиден.
При анализе абсолютно любого аспекта развития ВМС США не получается отделаться от мысли, что они, выражаясь американскими речевыми оборотами, "потеряли свой путь". То есть начиная с отсутствия ясного понимания своего предназначения и далее на каждом уровне мы видим признаки некоего распада. Так, например, независимые американские эксперты отмечают, что новые фрегаты, которые собираются строить ВМС США, создаются без понятной "оперативной концепции" (Concept of Operations – CONOPS), или, говоря проще – американцы не знают точно, для чего их потом использовать. Но строить будут. Вроде как это "сушёный эсминец" – всё то же самое, но проще, дешевле и без возможности защититься от подлодок. Насколько оправданы вложения в такие корабли? Внятного ответа нет. Потому что нет понимания, какую войну, где и с кем придется вести.
Есть такое понятие в военной науке – "позиционный тупик". Предполагаю, что "позиционный тупик" в США перерос в цивилизационный, где смыслы потеряны, цели размыты, лидеры неочевидны, а риски, наоборот – зримы и осязаемы. Град на холме стремительно деградирует в цивилизацию из говна и палок. Пожелаем ей удачи на этом хайвэе.
Источник.
Приобретайте том 1 справочного издания "Армия Отечества" с автографом.
Заявку также можно сделать по почте russkaya-armia@yandex.ru