Новости > Обновлённый состав вооружения российских ледоколов проекта 23550. Да, и ледоколов тоже. |
Обновлённый состав вооружения российских ледоколов проекта 23550. Да, и ледоколов тоже.
27 октября 2021 г.
На фото "Иван Папанин" - головной корабль проекта. Спущен на воду в 2019 году, передача флоту состоится через год-полтора.
Отечественный ледокольный флот является самым крупным в мире, а число судов превосходит сумму таковых у других стран мира вместе взятых. Однако специализированных боевых кораблей данного типа у нас, почему-то, не было, но с приходом проекта 23550 всё изменилось. Что это за корабль, почему он так важен и, главное, какое вооружение он получит, мы сейчас и расскажем.
Главная задача боевого ледокола в Арктике – быть плавучей базой для проведения широкого спектра задач в этом регионе. Это и патрульные операции, и доставка различных грузов для арктических баз, и противодействие кораблям наших вероятных противников, а также защита Северного морского пути, о приоритете которого говорить нет смысла - очень уж важный этот маршрут как для военных, так и для гражданских. Так вот, соответственно и корабль должен быть крупным, универсальным, приспособленным под стремительно развивающуюся ситуацию – отсюда и внушительные размеры. Так, длина корабля составляет почти 115 метров, а ширина 20, водоизмещение при этом достигает 8500 тонн, что больше наших самых крупных фрегатов проекта 22350. Базовый экипаж корабля составляет 60 человек, плюс возможно размещение дополнительных 50, но об этом чуть позже. Двигатели стоят на нём отечественные, а автономность аж 70 суток для полного экипажа. Переходим к вооружению.
"Иван Папанин" летом 2021 г. Традиционно работы на головном корабле идут неспешно, однако пока всё по плану, без смещения сроков. ==>
Стоит отметить, что применение ракетного вооружения на корабле изначально не основная функция ввиду огромного количества других задач, зачастую более приоритетных. Однако лишать такую крупную боевую единицу вооружения было бы неправильно, тем более, что на регион вполне могут покуситься, поэтому была выбрана спорная, но в данном случае весьма эффективная модульная конструкция корабля. И буквально на днях стало известно, что корабли проекта получат место под 3 стандартных 40-футовых контейнера, в которых может размещаться по 4 ракеты семейства "Калибр" - итого 12 ракет, хотя изначально планировалось всего 8. Такое количество вполне может решить судьбу вражеской КУГ в нашу пользу, особенно если вместо "Калибров" загрузить что-то поинтереснее. Но это не всё – вместо крупных контейнеров можно установить 6 20-футовых, которые ранее казались бесперспективными. Сейчас же, в свете разработки новых модернизированных ракет, малые габариты обретают вторую жизнь. Напомним, что в стране модернизировали ракеты семейства Х-35 и теперь они могут поражать практически любые цели, а дальность увеличилась до более 500 километров - по сути, теперь это мини-Калибр. В стандартном 20-футовом контейнере помещается всё также 4 ракеты, что говорит нам о 24 ПКР, против 16 изначально. Хотя можно и комбинировать разные типы в зависимости от задач.
Теперь-то становится ясно, зачем нужны дополнительные 50 человек – это люди, которые будут работать именно с контейнерами и их прямым назначением. А таких контейнеров разрабатывается в стране множество – и системы ПВО ("Редут" и "Панцирь", плюс "Тор"), и гидроакустические комплексы, и с водолазным оборудованием, и так далее. Основное время они будут проводить на суше, а в случае необходимости базироваться на корабле, хотя первое время "гонять" их буду знатно – принцип новый и требует множества тестов. Многие эксперты против такого варианта по причине простоя оборудования на суше, однако с этим можно поспорить – ведь контейнеры можно погрузить и на тягач, и установить стационарно. Другими словами, применять их можно постоянно, если включить фантазию.
Но вернёмся к ледоколу - из встроенного вооружения на борту корабля имеется артиллерийская установка АК-176МА, плюс вертолёт Ка-27 и один крупный беспилотник (вероятно также вертолётного типа). Ну и АК-306М по бортам, на всякий случай. Имеется множество транспортных средств, включая крупные катера на воздушной подушке.
Вариант для Береговой охраны. По сути тот же корабль, но с некоторыми нюансами.
Сейчас два таких корабля строится для ВМФ, плюс ещё два, в немного изменённом варианте, для Пограничной службы ФСБ. Второй вариант более приспособлен под базирование БЛА, хотя место под вооружение осталось. Нужны ли нам такие корабли? Безусловно. Во-первых, это обеспечение и поддержка наших дальних баз на Севере. Во-вторых, в случае необходимости, это дополнительные ПКР в КУГ, причём в немалом количестве (4 корабля обеспечивают от 48 до 96 ПКР). Ну и в-третьих, постоянное присутствие сил в регионе, без посредников в виде гражданских судов, что говорит об очень быстрой реакции на любые события.
Источник.
PS. Ответ на вопрос - зачем вооружение нашим ледоколам - заключён в нижеследующем фото, где представлен боевой ледокол ВМС Норвегии, члена НАТО, использующийся в качестве патрульного судна. Концептуально довольно схож с нашим "Иваном Папаниным", однако по возможностям значительно слабже (нет ракет, плюс слабая артиллерия).
Приобретайте том 1 справочного издания "Армия Отечества" с автографом.
Заявку также можно сделать по почте russkaya-armia@yandex.ru