Новости > Итоги слушаний в Общественной палате России. |
Итоги слушаний в Общественной палате России.
8 сентября 2016 г.
В итоге прошедших 8 сентября с.г. слушаний в Общественной палате РФ имело место следующее. Представители МО РФ (Кирилин, Таранов) категорически отвергли представленную на слушаниях "Концепцию совершенствования государственного механизма установления судеб граждан России, пропавших без вести при защите интересов государства, и иностранных граждан, пропавших без вести на территории Российской Федерации" (см. сканы ниже), разработанную по заказу министерства. Якобы ничего более не нужно делать, всё уже имеется и эффективно работает. Министерство подало в суд на разработчика Концепции якобы за то, что он не выполнил техническое задание, с требованием вернуть перечисленный аванс на проведение разработки. Гражданин Таранов даже призвал присутствующих не рисковать обсуждать сию Концепцию и фактически разойтись, не начиная слушаний. Очччень интересный поворот!
Если бы "всё эффективно работало", то не было бы нужды собирать общественные слушания. Участниками собрания констатировано, что в действующей редакции Закона РФ "Об увековечении памяти..." от 1993 г. нет ни единого упоминания о предмете слушаний - он никому не вменяет исполнение задачи установления судеб граждан России, пропавших без вести. Нет ни прямой формулировки, ни косвенной. Кроме того, среди собравшихся не раз прозвучал тезис о том, что заниматься устранением последствий войн и конфликтов в отношении всех граждан России должен иной орган, нежели ведомство (Минобороны), в результате деятельности которого неизбежно появляются пропавшие без вести лица.
Мы не прислушались к предостережению о риске гражданина Таранова, "рискнули" и, пообсуждав Концепцию, вот к чему пришли:
1. Следует расширить субъектность Концепции, определив её действие в отношении всех граждан России, СССР и Российской империи, пропавших без вести, а не только военнослужащих, погибших в войнах и конфликтах при защите интересов государства. Также следует расширить хронологические рамки действия этой концепции на период XIX-ХХI веков.
2. Необходимы разработка и принятие Закона РФ о лицах, пропавших без вести, вводящего в законодательную практику России это понятие и связанные с ним обстоятельства. В 2008 г. разработан и принят на Межпарламентской ассамблее СНГ так называемый модельный Закон "О лицах, пропавших без вести" . Он может быть взят за основу.
3. Признано целесообразным создание специального межведомственного органа при Правительстве РФ, обязанностью которого без ограничения срока деятельности являлась бы в соответствии с упомянутой Концепцией реализация деятельности государственного механизма установления судеб граждан России, СССР и Российской империи, пропавших без вести.
4. Рекомендовать Правительству РФ рассмотреть вопросы о придании установлению судеб пропавших без вести граждан России статуса национального приоритета и разработке соответствующего приоритетного национального проекта.
5. Проект Рекомендаций общественных слушаний принять за основу (см. сканы ниже).
6. Обратиться с предложением к Президенту России провести в 2017 г. Год защитника Отечества (проект Указа см. скан ниже).
РЕКОМЕНДАЦИИ:
ПРОЕКТ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ:
И.И. Ивлев.