Совершенно секретно.
Государственный Комитет Обороны
Постановление № ГОКО-2467сс от 2 ноября 1942 г.
Москва Кремль.
Об улучшении летных данных серийных самолетов Як-1, Як-7 и ЛаГГ-3.
Исследования, проведенные в больших аэродинамических трубах ЦАГИ
и летные испытания ЛИИ НКАП показали, что максимальные скорости серийных самолетов
Як-1, Як-7 и ЛаГГ-3 могут быть повышены при обычном моторе М-105ПФ при проведении
следующих аэродинамических улучшений:
улучшение обтекания туннеля водяных и масляных радиаторов;
улучшение обтекания канала всасывающих патрубков;
улучшение обтекания шасси и костыля в убранном виде;
заделка всех лишних щелей в перегородках, внутри фюзеляжа, капота, обтекателей
оперения, обшивки крыла и фюзеляжа;
улучшение обтекания фонаря;
постановка специальных обтекателей на выхлопные патрубки и другие.
Самолеты Як-1, Як-7 и ЛаГГ-3 с проведением указанных аэродинамических
улучшений дали увеличение скорости на 20-25 км, по сравнению с самолетами, выпускаемыми
в серии.
Скорость этих самолетов увеличилась у земли до 525-530 км, а скорость
на расчетной высоте достигла 590 км/час.
Государственный Комитет Обороны постановляет:
Обязать Наркомавиапром т. Шахурина, главных конструкторов: т.т.
Яковлева, Лавочкина, Горбунова и директоров заводов: № 292 тов. Левина, № 153
тов. Романова, № 31 тов. Саладзе выпускать самолеты Як-1, Як-7 и ЛаГГ-3 с указанными
аэродинамическими улучшениями:
1) По самолету Як-1.
На заводе № 292 с 15-го ноября выпускать самолеты Як-1 с аэродинамическими
улучшениями по рекомендации ЦАГИ с летными данными: скорость у земли 525 км,
вместо имеющейся 505 км и скорость на расчетной высоте 590 км, вместо имеющейся
570 км.
2) По самолету Як-7.
На заводе № 153 не позднее 5-го ноября выпускать самолеты Як-7 в
соответствии с проведенными работами по аэродинамическому улучшению самолета
Як-7 главным конструктором тов. Яковлевым с летными данными: скорость у земли
530 км, и скорость на расчетной высоте 590 км.
см. н/обороте
Основание: РГАСПИ, фонд 644, опись 1, д.66, л.156.