Совершенно секретно.
Государственный Комитет Обороны
Постановление № ГКО-692сс от 20 сентября 1941 г.
Москва Кремль.
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ ВОЗДУШНОЙ СВЯЗИ С ГОРОДОМ ЛЕНИНГРАДОМ
Государственный Комитет Обороны Союза ССР постановляет:
1. Возложить на Гражданский воздушный флот транспортировку воздушным
путем в Ленинград: взрывателей, снарядов, патронов, ВВ, стрелкового вооружения,
моторов, средств связи, оптических приборов, дефицитных деталей для боевых машин
и цветных металлов и из Ленинграда: танковых пушек Ф-32, радиостанций, телеграфных
и телефонных аппаратов, электрооборудования для самолетов, авиаприборов, взрывателей
и трубок, оптических приборов и дефицитных деталей для комплектовки М-8 и М-13.
Предоставить тов. Хрулеву право определять подробный перечень и количества доставляемых
по воздуху предметов в Ленинград и из Ленинграда.
2. Установить объем перевозимых грузов до 1 октября 1941 г. в количестве
100 тонн и с 1 октября 1941 г. - 150 тонн в сутки, из расчета одного рейса всеми
самолетами и двух рейсов половиной всех самолетов.
3. Установить общее количество рейсовых самолетов ПС-84, работающих
на этой линии, с 22 сентября - 50 шт. и с 1 октября - 64 шт.
4. Для укомплектования этой линии самолетами ПС-84 обязать ГУГВФ
выделить 50 самолетов за счет изъятия их из других авиагрупп; ВВС НКВМФ немедленно
передать ГУГВФ 4 шт. самолетов ПС-84; НКАП сдать 10 самолетов ПС-84, находящихся
к 18 сентября на заводе № 84 и, начиная с 18 сентября 1941 г., сдавать все выпускаемые
самолеты ПС-84 до 1 октября 1941 г. только Главному Управлению Гражданского
Воздушного Флота.
5. С 22 сентября 1941 г. установить рейсы до Ленинграда с Московских
аэродромов. С 25 сентября установить рейсы со следующих аэродромов базирования:
Великое Село - 10 самолетов ПС-84
Большой Двор - 10 " "
Шибенец - 10 " "
Подборовье - 15 " "
Хвойная - 10 " "
Кашин - 10 " "
Базой сосредоточения самолетов, работающих на этой линии, назначить
Череповец.
Предоставить т. Хрулеву право менять в отдельных случаях места погрузки
и базирования самолетов ПС-84, работающих на этой линии.
6. Обязать ГУ ВВС КА до 25 сентября 1941 г. подготовить перечисленные
выше аэродромы для базирования на них самолетов ПС-84.
Подвоз и погрузку грузов на самолеты на этих аэродромах возложить
на Главное Управление Тыла Красной Армии.
7. В Ленинграде подвоз грузов, погрузку и охрану их и самолетов
возложить на Командующего войсками Ленинградского фронта тов. Жукова.
8. Обязать Командующего ВВС Красной Армии т. Жигарева снять с Резервного,
Западного и Ленинградского фронтов до 30 самолетов И-153 и И-16, сосредоточить
их к 23 сентября на аэродромы Кайвакса и Плеханово с задачей сопровождения воздушных
транспортов в Ленинград и обратно.
С 22 до 24 сентября 1941 г. сопровождение полностью осуществлять
распоряжением Военного Совета Ленинградского фронта.
Обязать истребительные подразделения, выделенные для сопровождения
самолетов ПС-84, выполнять все требования по их сопровождению ответственных
работников ГУГВФ, находящихся в пунктах базирования истребителей.
9. Обязать тов. Пересыпкина поставить Гражданскому Воздушному флоту
для установки связи между аэродромами 9 передвижных радиостанций типа РАФ к
25 сентября 1941 г.
Для монтажа этих радиостанций обязать Наркомсредмаш в двухдневный
срок выделить за счет фондов НКО 9 шасси ЗИС-5.
10. Установить, что вылеты и прилеты самолетов ПС-84 в Ленинграде
и на аэродромах базирования производятся без предварительных заявок и гарантий
по линии ПВО, но по определенным маршрутам и сигналам с самолетов в указанных
пунктах, устанавливаемых в Ленинграде - Командующим фронтом и в Москве - Начальником
Московской зоны ПВО.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ И.
СТАЛИН
Выписки посланы: т.т. Шапошникову, Молокову, Жигареву, Хрулеву,
Жданову, Жукову - все; Шахурину - 4, Пересыпкину - 9, Акопову - 9, Громадину
(Моск. ПВО) - 3, 10.
Основание: РГАСПИ, фонд 644, опись 1, д.10, лл.1-2.