Парторг 657 сп 125 сд капитан Иван Михайлович Сысоев, погиб 22.09.44, похоронен на площади Тынисмяги в Таллинне. Его останки утрачены эССтонскими властями в период сноса ими памятника Советским воинам-освободителям ("Бронзовый солдат") в апреле 2007 г. Рано или поздно им придется отвечать за это.
Навигация по сайту
Главная
Вооруженные Силы
Справочники
Документы
Чтобы помнили
Розыск
Исторические справки
Технология поиска
Поисковики о себе
Архивы России
Адм. деление
Форум
Файлы
Фотогалерея
Звукогалерея
Видеогалерея
Ссылки
Благодарности
Карта сайта
Узнать солдата
Поддержка проекта
Баннеры

Новости > Новая военная доктрина России.

Новая военная доктрина России.

26 декабря 2014 г.

Военная доктрина Российской Федерации.  

I. Общие положения.

 1.

Военная доктрина Российской Федерации (далее  - Военная доктрина)  представляет  собой  систему  официально  принятых  в государстве   взглядов   на   подготовку   к   вооруженной   защите   и вооруженную защиту Российской Федерации.

2. В Военной доктрине на основе анализа военных опасностей и военных угроз Российской Федерации и интересам ее союзников сформулированы основные положения военной политики и военно-экономического обеспечения обороны государства.

3. Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области обороны, контроля над вооружениями и разоружения, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента  Российской  Федерации  и  Правительства  Российской Федерации.

4. В Военной доктрине учтены основные положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, а также соответствующие положения Концепции внешней  политики Российской Федерации, Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020  года,  Стратегии  развития  Арктической зоны Российской  Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года и других документов стратегического планирования.

5. В Военной доктрине отражена приверженность Российской Федерации к использованию для защиты национальных интересов страны и интересов ее союзников военных мер только после исчерпания возможностей применения политических, дипломатических, правовых, экономических, информационных и других инструментов ненасильственного характера.

6. Положения  Военной  доктрины  конкретизируются  в посланиях  Президента  Российской  Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации и могут корректироваться  в рамках  стратегического  планирования  в  военной  сфере  (военного планирования).

7. Реализация Военной доктрины достигается путем централизации государственного управления в области обороны и безопасности и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской  Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

8. В  Военной  доктрине  используются  следующие  основные понятия:

а) военная безопасность Российской Федерации (далее - военная    безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних  военных  угроз,  связанных  с  применением  военной силы  или  угрозой  ее  применения,  характеризуемое  отсутствием военной угрозы либо способностью ей противостоять;

б) военная  опасность  -  состояние  межгосударственных  или внутригосударственных  отношений,  характеризуемое совокупностью  факторов,  способных  при  определенных  условиях привести к возникновению военной угрозы;

в) военная   угроза   -   состояние   межгосударственных   или внутригосударственных   отношений,   характеризуемое   реальной возможностью     возникновения     военного     конфликта     между противостоящими    сторонами,    высокой    степенью    готовности какого-либо   государства   (группы   государств),   сепаратистских (террористических)   организаций   к   применению   военной   силы (вооруженному насилию);

г) военный конфликт - форма разрешения межгосударственных  или  внутригосударственных  противоречий  с применением    военной    силы    (понятие    охватывает    все    виды вооруженного     противоборства,     включая     крупномасштабные, региональные, локальные войны и вооруженные конфликты);

д) вооруженный конфликт - вооруженное столкновение ограниченного  масштаба  между  государствами  (международный вооруженный   конфликт)   или   противостоящими  сторонами в пределах  территории одного государства (внутренний вооруженный конфликт);

е) локальная    война    -    война,    в    которой    преследуются ограниченные    военно-политические    цели,    военные    действия ведутся  в  границах  противоборствующих  государств  и  которая затрагивает  преимущественно  интересы  только  этих  государств (территориальные, экономические, политические и другие);

ж) региональная   война   -   война   с   участием   нескольких государств    одного    региона,    ведущаяся    национальными    или коалиционными  вооруженными  силами,  в  ходе  которой  стороны преследуют важные военно-политические цели;

з) крупномасштабная   война - война между коалициями государств или крупнейшими государствами мирового сообщества, в  которой  стороны  преследуют  радикальные  военно-политические цели. Крупномасштабная война может стать результатом эскалации вооруженного  конфликта,  локальной  или  региональной  войны  с вовлечением значительного количества государств разных регионов мира. Эта война потребует мобилизации всех имеющихся материальных ресурсов и духовных сил государств-участников;

и) военная политика - деятельность государства по организации и осуществлению обороны и обеспечению безопасности   Российской   Федерации,   а   также   интересов   ее союзников;

к) военная организация государства (далее - военная организация) - совокупность органов государственного и военного управления,  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  других войск, воинских формирований и органов, создаваемых на военное время специальных формирований (далее - Вооруженные Силы, другие войска и органы), составляющих ее основу и осуществляющих свою деятельность военными методами, и оборонно-промышленный комплекс страны, совместная деятельность которых направлена на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации;

л) военное планирование - определение порядка и способов реализации целей и задач развития военной организации, строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и органов, их применения и всестороннего обеспечения;

м) мобилизационная готовность Российской Федерации - способность Вооруженных Сил, других войск и органов, экономики государства, а также федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного  самоуправления  и  организаций  к  выполнению мобилизационных планов;

н) система неядерного сдерживания - комплекс внешнеполитических, военных и военно-технических мер, направленных  на  предотвращение  агрессии  против  Российской Федерации неядерными средствами.

II. Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации. 

9. Мировое  развитие  на  современном  этапе  характеризуется усилением  глобальной  конкуренции,  напряженности  в  различных областях межгосударственного и межрегионального взаимодействия, соперничеством ценностных ориентиров и моделей  развития,  неустойчивостью  процессов  экономического  и политического развития на глобальном и региональном уровнях на фоне общего осложнения международных отношений. Происходит поэтапное  перераспределение  влияния  в  пользу  новых  центров экономического роста и политического притяжения.

10. Неурегулированными    остаются    многие    региональные конфликты. Сохраняются тенденции к их силовому разрешению, в том  числе  в  регионах,  граничащих  с  Российской  Федерацией. Существующая архитектура (система) международной безопасности не обеспечивает равной безопасности всех государств.

11. Наметилась  тенденция  смещения  военных  опасностей  и военных  угроз  в  информационное  пространство  и  внутреннюю сферу  Российской  Федерации.  При  этом,  несмотря  на  снижение  вероятности развязывания против Российской Федерации крупномасштабной войны, на ряде направлений военные опасности для Российской Федерации усиливаются.

12. Основные внешние военные опасности:

а) наращивание силового потенциала Организации Североатлантического     договора     (НАТО) и наделение  ее глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного   права,   приближение   военной   инфраструктуры стран  -  членов  НАТО  к  границам  Российской  Федерации,  в  том числе путем дальнейшего расширения блока;

б)   дестабилизация  обстановки  в  отдельных  государствах  и регионах и подрыв глобальной и региональной стабильности;

в) развертывание    (наращивание)    воинских    контингентов иностранных    государств    (групп    государств)    на    территориях государств,    сопредельных    с    Российской    Федерацией    и    ее союзниками,  а  также  в  прилегающих  акваториях,  в  том  числе  для политического и военного давления на Российскую Федерацию;

г) создание  и  развертывание систем стратегической противоракетной обороны,  подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, реализация концепции "глобального удара", намерение разместить оружие в космосе, а также развертывание  стратегических  неядерных  систем  высокоточного оружия;

д) территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;

е) распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий;

ж) нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных  договоров  в  области  запрещения,  ограничения  и сокращения вооружений;

з) применение военной силы на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками, в нарушение Устава Организации Объединенных Наций (ООН) и других норм международного права;

и) наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками;

к) растущая угроза глобального экстремизма (терроризма) и его новых проявлений в условиях  недостаточно эффективного международного антитеррористического сотрудничества,  реальная угроза проведения терактов с применением радиоактивных и токсичных химических веществ, расширение масштабов транснациональной организованной преступности, прежде  всего незаконного оборота оружия и наркотиков;

л) наличие (возникновение) очагов межнациональной  и межконфессиональной  напряженности,  деятельность международных  вооруженных радикальных группировок, иностранных частных военных компаний в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации и границам ее союзников, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и экстремизма в отдельных регионах мира;

м) использование информационных и коммуникационных технологий в военно-политических  целях для осуществления действий, противоречащих международному праву, направленных против суверенитета, политической независимости, территориальной целостности государств и представляющих угрозу международному миру, безопасности, глобальной и региональной стабильности;

н) установление в государствах, сопредельных с Российской Федерацией, режимов, в том числе  в результате свержения легитимных органов государственной власти, политика которых угрожает интересам Российской Федерации;

о) подрывная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств и их коалиций против Российской Федерации.

13. Основные внутренние военные опасности:

а) деятельность, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране, дезорганизацию функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации;

б) деятельность террористических организаций и отдельных лиц, направленная на подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;

в) деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества;

г) провоцирование межнациональной социальной напряженности, экстремизма, разжигание этнической и религиозной ненависти либо вражды.

14. Основные военные угрозы:

а) резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных    отношений) и создание условий для применения военной силы;

б) воспрепятствование работе систем государственного и военного управления Российской Федерации, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности и других потенциально опасных объектов;

в) создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях ее союзников;

г) демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками;

д) активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп государств) с проведением частичной или общей мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.

15. Характерные  черты  и  особенности  современных  военных конфликтов:

а) комплексное применение военной силы, политических, экономических, информационных и иных мер невоенного характера, реализуемых с широким использованием протестного потенциала населения и сил специальных операций;

б) массированное применение систем вооружения и военной техники, высокоточного, гиперзвукового оружия, средств радиоэлектронной борьбы, оружия на новых физических

принципах, сопоставимого по эффективности с ядерным  оружием, информационно-управляющих систем, а также беспилотных летательных и автономных морских аппаратов, управляемых роботизированных образцов вооружения и военной техники;

в) воздействие на противника на всю глубину его территории одновременно в глобальном информационном пространстве, в воздушно-космическом пространстве, на суше и море;

г) избирательность и высокая степень поражения объектов, быстрота маневра войсками (силами) и огнем, применение различных мобильных группировок войск (сил);

д) сокращение временных параметров подготовки к ведению военных действий;

е) усиление централизации и автоматизации управления войсками и оружием в результате перехода от строго вертикальной системы  управления  к  глобальным  сетевым автоматизированным системам управления войсками (силами) и оружием;

ж) создание на территориях противоборствующих сторон постоянно действующей зоны военных действий;

з) участие в военных действиях иррегулярных вооруженных формирований и частных военных компаний;

и) применение непрямых и асимметричных способов действий;

к) использование финансируемых и управляемых извне политических сил, общественных движений.

16. Ядерное оружие будет оставаться важным фактором предотвращения  возникновения  ядерных военных конфликтов и военных  конфликтов с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны)...

.

Полностью текст военной доктрины России можно прочесть в файле.

Источник информации: сайт Президента РФ.

Снимок со 2-ой Чеченской войны.
Кто ты, солдат? Твоё имя нам не известно.
Отзовись.
Поиск по сайту

Реклама
Партнеры
Ист. справки для строительства
Ист. справки для физических лиц
Индивидуальная разработка сайтов от компании Garin Studio
Помощь сайту
Реквизиты
Наш сайт
Установление судьбы солдата
Погибли в финском плену
Советское поле Славы в Голландии
Постановления ГКО СССР 1941-45 гг.
Приказы ВГК 1943-45 гг.
Приказы НКО СССР 1937-45 гг.
Адм.деление СССР 1939-45 гг.
Перечни соединений и частей РККА 1939-45 гг.
Схемы автодорог СССР в 1945 г.
Схемы жел.дорог СССР в 1943 г.
Моб.планирование в СССР
ТТХ вооружений
Внутренние войска СССР и СНГ
Дислокация РККА
Фото афганской войны
Школьные Интернет-музеи
Подлинные документы
Почтовые индексы РФ
Библиотека
 
© И.И.Ивлев
В случае использования информации, полученной с нашего сайта, активная ссылка на использованную страницу с сайта www.SOLDAT.ru обязательна.
Сайт открыт
9 мая 2000 г.