Парторг 657 сп 125 сд капитан Иван Михайлович Сысоев, погиб 22.09.44, похоронен на площади Тынисмяги в Таллинне. Его останки утрачены эССтонскими властями в период сноса ими памятника Советским воинам-освободителям ("Бронзовый солдат") в апреле 2007 г. Рано или поздно им придется отвечать за это.
Навигация по сайту
Главная
Вооруженные Силы
Справочники
Документы
Чтобы помнили
Розыск
Исторические справки
Технология поиска
Поисковики о себе
Архивы России
Адм. деление
Форум
Файлы
Фотогалерея
Звукогалерея
Видеогалерея
Ссылки
Благодарности
Карта сайта
Узнать солдата
Поддержка проекта
Баннеры

Новости > Бог с нами - и... хрен с ними!

Бог с нами - и... хрен с ними!

10 февраля 2007 г.

Форум сайта Солдат.ru, 09.02.2007 21:23:

"В Рийгикогу (парламент Эстонии) закон о запрещённых сооружениях должен быть принят в третьем чтении 15 февраля. После этого бронзовый должен быть снесён (или перенесён на кладбище) в течение 30 дней. С этим Вам всем придётся смириться."

.

Здравствуйте, коллеги!

Напряженность ситуации вокруг Бронзового солдата в Таллинне заставила углубленно поразбираться в правовой стороне этого вопроса. И вот что выяснилось.

12 августа 1949 г. в Женеве были подписаны несколько Конвенций Организации Объединенных Наций:

1. Конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях.

2. Конвенция об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море.

3. Конвенция об обращении с военнопленными.

4. Конвенция о защите гражданского населения во время войны.

СССР ратифицировал Конвенции Указом Президиума ВС СССР от 17.04.1954, и они вступили в силу для СССР 10.11.1954. В числе подписантов Конвенций была и Эстонская ССР.

Во всех конвенциях нет ни слова о характере действий государств в отношении военнослужащих, погибших при ведении боевых действий и похороненных на территориях иных государств. Так что сын юриста и сам юрист с сонмом правоведов в своей партии В.Ф.Жириновский всю нашу страну через телеСМИ только что дезинформировал, утверждая, что именно в соответствии с Женевскими Конвенциями 1949 г. Эстония неправе действовать так, как собирается после принятия ее парламентом закона "О сносе запрещенных сооружений", конкретно - сносить памятники советским воинам на своей территории. Текст Женевской Конвенции любой желающий может скачать по ссылке.

8 июня 1977 г. были подписаны Дополнительные Протоколы к Женевским Конвенциям, касающиеся защиты жертв международных и немеждународных военных конфликтов. Верховный Совет СССР Постановлением № 330-1 от 4 августа 1989 г. ратифицировал Протоколы. Верховные Советы всех союзных республик СССР также ратифицировали их. Текст Протоколов также можно скачать по ссылке. Именно в этих Протоколах и находится статья, регулирующая действия государств относительно останков умерших в результате военных действий на их территории лиц (статья 34 "Останки умерших").

6 сентября 1991 г. произошел самостоятельный выход Эстонской ССР из состава СССР и самопровозглашение Эстонской Республики. Политики Балтии и тогда, и сейчас позиционируют эти действия как возвращение независимости после оккупации своей территории Советским Союзом, якобы произошедшей в 1940 г. На этом строились тогда и выстраиваются сейчас все их действия. При этом ими напрочь отвергаются доводы о том, что:

.

1. До заключения нелегитимным инонациональным правительством Советской России Брестского договора с Германией территория нынешней Эстонии была Эстляндской губернией Российской империи с 1712 г. Договор в Бресте стал актом расплаты пришедшего к власти в России путем государственного переворота правительства большевиков с Германией, которая десятками миллионов рейхсмарок профинансировала разрушительную деятельность партии большевиков в течение всего 1917 г. В результате заключения 3 марта 1918 г. Брестского договора на западе от России в пользу Германии отторгались Польша, Прибалтика, часть Белоруссии. Советское правительство обязалось также вывести свои войска из Украины. После заключения договора Германия сразу же оккупировала Эстляндию своими войсками.

Даже недруги СССР - итальянские фашисты - квалифицировали действия СССР в 1939 г. как "… по существу восстановление ранее существовавшего российского единства".

2. Зная о сепаратных переговорах России с одной стороны и Германии, Австро-Венгрии, Болгарии и Турции с другой стороны, которые шли с 9 (22) декабря 1917 г., в российской Эстляндской губернии местными националистами 24 февраля 1918 г. воровато была провозглашена ее независимость, факт чего был сразу же в марте попран фактом оккупации немецкими войсками ее территории. Немцев оккупантами эстонцы почему-то не называют - ни за оккупацию 1918 г., ни за оккупацию 1941-44 гг. И свою торопливую наглую трансформацию под шумок из Эстонской автономии, пожалованной 12 апреля 1917 г. Временным правительством, в независимую Эстонию нынешние умники считают геройством: "Революция 1917 года и общая нестабильная ситуация в России создали реальную возможность для Эстонии обрести независимость". Не больше, не меньше. И это официальный пресс-релиз Департамента прессы и информации МИД Эстонии от февраля 2006 г.! Ничего не стесняются.

А если вникнуть в суть ситуации, то выясняется, что до 12 апреля 1917 г. половина нынешней Эстонии даже не входила в состав Эстляндской губернии: ливонские графства Тарту, Выру, Вильянди, Пярну, Сааремаа были за ее пределами. Но ничего, приголубили как свои.

3. Подтверждение независимости Эстонией 11 ноября 1918 г. после капитуляции Германии также шатко (см. п.4), как и ее провозглашение.

4. Сразу вслед за капитуляцией Германии с ноября 1918 г. по декабрь 1919 г. на территории Эстонии совершенно законно находились части Красной Армии, которые также никогда не назывались оккупантами, наверное, про этот факт эстонцы просто забыли.

.

Все приведенные выше четыре пункта эстонцам неудобны и о них они предпочитают не вспоминать или просто выбросить из полемики неловкие для них обстоятельства.

.

5. Тартусский договор от 2 февраля 1920 г., заключение которого с тем же нелегитимным правительством РСФСР эстонцы расценивают как правовое подтверждение своей независимости, является сомнительным во всех отношениях. Во 2-й статье этого договора отмечалось, что Советская Россия исходила из права нации на свободное самоопределение, признавала "безусловную независимость и самостоятельность Эстонского государства". При этом Эстонская Республика получила от России 15 млн. золотых рублей, что в несколько раз больше, чем досталось Латвии и Литве.

Это эстонцам удобно, этой филькиной грамотой они и бряцают в СМИ, в кулуарах международных организаций, в мозгах своих граждан.

.

6. Министр иностранных дел Эстонии К. Сельтер от имени президента К. Пятса в ясном рассудке и полном здравии после получения одобрения президента и парламента подписал 28 сентября 1939 г. в Москве договор о взаимопомощи сроком на 10 лет, предусматривавший ввод 25-тысячного контингента советских войск для создания военно-морских баз на побережье и инфраструктуры для них. При этом также был заключен и весьма выгодный Эстонии торговый договор, в связи с 2-й Мировой войной потерявшей каналы судоходства и грузооборота по Балтике. После подписания договора 29 сентября 1939 г. К. Пятс заявил по радио:

"Пакт о взаимопомощи не задевает наших суверенных прав. Наше государство остается самостоятельным, таким, каким оно было и до сих пор. Заключение пакта означает, что Советский Союз проявляет по отношению к нам свою доброжелательность и оказывает нам свою поддержку, как в экономическом, так и в военном деле. Я думаю, что подобное разрешение при нынешнем военном положении в Европе дает лучшие доказательства того, чтобы договаривающиеся государства сумели решить напряженные вопросы так, чтобы не пролить ни капли крови.

В требовании СССР не было ничего необычного. Учитывая историю нашего государства и наше географическое и политическое положение, становится ясным, что мы должны были вступить в соглашение с СССР. В качестве прибрежного государства мы всегда были посредниками между Западом и Востоком. Эта роль придала особую окраску всей нашей культуре и национальным начинаниям. Переговоры эти закончились подписанием пакта о взаимопомощи и были подлинно равными переговорами, в которых выслушивались и учитывались мнения и предложения обеих сторон".

Все это также неудобно нынешним эстонцам и об этом они также помалкивают.

.

7. 16 июня 1940 г. президент Эстонии на основании Договора от 28.09.39 дал согласие на ввод новых советских войск в пункты уже имеющейся дислокации, связанный с войной в Европе (падение Франции, Бельгии, Голландии, Люксембурга), а 17 июня 1940 г. сменил правительство и назначил дату проведения выборов в Государственную Думу. Ни к народу не обратился, ни к парламенту. Сам все решил.

8. 14-15 июля 1940 г. прошли выборы в Государственную Думу Эстонии, новый состав которой 21 июля провозгласил Эстонскую Советскую Социалистическую Республику и обратился с петицией в Верховный Совет СССР о принятии в состав СССР. 6 августа 1940 г. состоялось решение 7-й сессии Верховного Совета, принявшей ЭССР.

Оба пункта 7 и 8 также неудобны эстонцам, они их лихо переиначивают, ибо промолчать об этом никак нельзя, а хочется развернуть их в свою пользу, - потому, мол, господа эстонцы, будем упорно считать, что произошла ошибка тогдашних политиков. Всех!

.

9. Главное, что утверждается сейчас в прибалтийских СМИ в унисон с заявлениями властей этих государств, - указанные государства были оккупированы Советским Союзом в 1940 году (Литва говорит о 1945 г. - см. ниже), и оккупация продолжалась до 1991 года. Забывают, или, скорее, сознательно игнорируют, что такое оккупация, точнее - военная оккупация.

В соответствии с действующей ныне Женевской Конвенцией 1949 г., которая ратифицирована Эстонией 18 января 1993 г., "… настоящая Конвенция будет применяться в случае объявленной войны или всякого другого вооруженного конфликта, возникающего между двумя или несколькими Высокими Договаривающимися Сторонами, даже в том случае, если одна из них не признает состояния войны". Этой Конвенции еще не было в природе в 1940 г.

Однако, в гаагской Конвенции от 18 октября 1907 г. "О законах и обычаях сухопутной войны" понятия "оккупация" нет совсем, есть понятие о занятии территории неприятельского государства во время ведения военных действий! Именно эта Конвенция действовала в 1940 г.

Следовательно, возникает вопрос: разве была объявлена война между СССР и Эстонией в 1940 г., или имел место всякий другой вооруженный конфликт, или велись боевые действия? Нет, и это неоспоримый факт. Вот если бы президент Эстонии 16 июня 1940 г. или позже объявил бы войну СССР и сразу сдался бы (или сбежал бы), то тогда нынешние доводы прибалтов были бы обоснованны. Но не пришлось и это эстонцы прекрасно понимают, но тихой сапой гнут свою дешевую линию, ибо за душой правды нет.

Вот, кстати, почему литовцы с 26 апреля 2005 г. предъявляют претензии России как правопреемнице СССР, якобы оккупировавшего Литву, не с 1940, а с 1945 г., ибо прекрасно понимают, что в 1940 г. вступление Литвы в СССР было, но оккупации ее не было!

Прибалты, вы хотя бы заранее договорились между собой об общей позиции, недалеко ведь от Вильнюса до Таллинна, хоть ходом, хоть лётом, - а, перевёртыши? Да и доводы литовцев по 1945 г. такими же "белыми нитками шиты", как у эстонцев по 1940 г.

Рассматривая события в Прибалтике 1940 г. с международно-правовых позиций, следует помнить, что действовавшее в то время международное право отличалось от современного. Поэтому рассуждения о том, что советские требования о предоставлении места для военных баз были международным преступлением или нарушали принцип неприменения силы в том виде, в каком он существует после принятия Устава ООН только в 1945 г., несостоятельны! Закон обратной силы не имеет.

Доказательством того, что ввод советских войск в Латвию, Литву и Эстонию не был оккупацией, служит отсутствие между ними и СССР состояния войны: юридического - официально объявленного, или фактического, например, ведения необъявленных официально военных действий!

Разговоры же об "оккупации в мирное время" (occupatio pacifica) не имеют под собой никакой почвы, поскольку такого института в международном праве не было и нет. И тут доводы прибалтов как вилами по воде написаны.

.

10. В Прибалтике пропагандируется и другая точка зрения: сначала советские войска её оккупировали, а потом последовала ее аннексия, которую задним числом теперь спустя 60 с лишним лет недальновидные прибалты объявляют недействительной. О том, что ввод советских войск в Латвию, Литву и Эстонию не может рассматриваться как оккупация, уже сказано выше. Что же касается аннексии, то важно ещё раз подчеркнуть: до Второй мировой войны недействительной считалась аннексия, явившаяся результатом агрессивной войны или же договора, заключённого под принуждением. Как сказано выше, состояния войны между СССР и Эстонией не было. Договор от 28.09.39 был заключен эстонцами добровольно и одобрен президентом и парламентом. Соответственно, не имел место факт оккупации или аннексии.

Можно в том или ином ключе говорить о наличии или отсутствии негативной оценки политики И.В.Сталина и его окружения, - мол, нравится или не нравится она, но утверждать о том, что включение Латвии, Литвы и Эстонии в состав СССР противоречило действовавшему в 1940 году общему международному праву, нельзя!

Эдак можно договориться и о праве на утверждения об оккупации нынешними поляками освоенных пруссами земель, или более ранней оккупации теми же пруссами поморских земель южной Балтии и геноциде живших там славянских племен. Или об оккупации нынешними американцами территории индейцев Северной Америки, а испанцами и португальцами - всей Центральной и Южной Америки, датчанами - Исландии и Гренландии, норвежцами - Шпицбергена. Кто больше да ширше развернется в абсурдных исторических параллелях? Если использовать текущие правовые взгляды в оценке событий давно ушедшего времени, в котором имелись свои правовые критерии, то кроме тупика никто никуда не придет!

И это также неудобно нынешним эстонцам, об этом они также упорно молчат, а говорят только о том, что им в НАСТОЯЩИЙ момент выгодно!

Так что, господа эстонские парламентарии и граждане, - все совсем не так просто, как уже вбили вам в головы ваши прохиндеи-политики: бывшие сотрудники ЦРУ США (президент Эстонии Тоомас Ильвес), высокие партработники КПСС (премьер-министр Андрус Ансип), советские военные (министр обороны - полковник Советской Армии Антс Лаанеотс), председатели советских колхозов (спикер парламента Тоомас Варек), культурные деятели советского времени (историк Кулло Арьякас), теперь находящиеся у вашего государственного руля и вдруг "прозревшие".

.

18 января 1993 г. Эстония ратифицировала все Женевские Конвенции и Дополнительные Протоколы к ним (сведения здесь).

Привожу выдержку из Дополнительного протокола от 08.06.77 к Женевской конвенции от 12.08.49, касающегося защиты жертв международных военных конфликтов, также подписанного Эстонией:

.

"Статья 34. Останки умерших.

1. Останки лиц, которые умерли по причинам, связанным с оккупацией, или в заключении, являющемся следствием оккупации или военных действий, и лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они умерли в результате военных действий (наш случай с воинами под Бронзовым солдатом - И.И.), пользуются уважением, и места погребения всех таких лиц пользуются уважением, содержатся и обозначаются, как это предусматривается в статье 130 Четвертой конвенции, если останки таких лиц или места их погребения не пользуются благоприятным отношением в соответствии с Конвенциями и настоящим Протоколом.

2. Как только позволят обстоятельства и отношения между противными сторонами, Высокие Договаривающиеся Стороны, на территории которых находятся могилы и, возможно, другие места погребения останков лиц, умерших в результате военных действий или во время оккупации, или в заключении, заключают соглашения с целью:

a) содействия доступу родственников умерших и представителей официальных служб регистрации могил к местам погребения, а также определения практических мер по обеспечению такого доступа;

b) постоянного сохранения и ухода за такими местами погребения;

c) содействия возвращению останков и личного имущества умерших на родину по просьбе этой страны или, если эта страна не возражает, по просьбе близких родственников умерших.

3. В случае отсутствия соглашений, предусмотренных в пунктах 2 "b" или 2 "c", и если страна, являющаяся родиной умерших, не согласна обеспечивать содержание таких мест погребения за свой счет, Высокая Договаривающаяся Сторона, на территории которой находятся такие места погребения, может предложить оказать содействие возвращению останков таких умерших на родину. Когда такое предложение не принимается, Высокая Договаривающаяся Сторона по истечении пяти лет с даты такого предложения и после должного уведомления страны, являющейся родиной умерших, может принять меры, предусмотренные в ее собственном законодательстве в отношении кладбищ и могил.

4. Высокой Договаривающейся Стороне, на территории которой находятся места погребения, упомянутые в настоящей статье, разрешается производить эксгумацию только:

a) в соответствии с пунктами 2 "c" и 3; или

b) когда эксгумация вызывается высшей общественной необходимостью, включая случаи, вызываемые медицинской необходимостью и необходимостью проведения расследования; в этом случае Высокая Договаривающаяся Сторона всегда с уважением относится к останкам и уведомляет страну, являющуюся родиной умерших, о своем намерении произвести эксгумацию, а также сообщает ей подробности о предлагаемом месте перезахоронения."

.

Что получается в результате:

.

1. В 1944 г. территория Эстонии легитимно входила в состав СССР, чьи войска освободили ее от реальных оккупантов - немецких войск. При этом погибли десятки тысяч советских воинов (в т.ч. эстонцев) - граждан СССР, кому на нынешней территории Эстонии установлены 450 памятников на воинских захоронениях, включая Бронзового Солдата в Таллинне. Соответственно, ни на момент подписания Женевских Конвенций в 1949 г., ни на момент подписания Дополнительных Протоколов в 1977 г., ни на момент ратификации Верховным Советом Эстонии в 1989 г. Протоколов никаких претензий к наличию памятников и могил воинов на территории Эстонии не было и быть не могло.

2. После выхода Эстонии из СССР в 1991 г. и нового (якобы старое при СССР недействительно, ибо нет прав преемственности!) присоединения ее к Женевским Конвенциям и Дополнительным Протоколам 18 января 1993 г. со стороны ее органов власти возникли претензии к наличию могил советских воинов и памятников бывшего СССР, чьим правопреемником является нынешняя Россия. Эстонские крючкотворы-юристы выискали в Дополнительном протоколе от 08.06.77 в статье 34 "Останки умерших" пункт 4-b и на его основании теперь построили весь процесс по подготовке сноса воинских памятников советским солдатам - гражданам СССР на своей территории, мотивируя это "высшей общественной необходимостью".

3. Никакого ответственного Международного Суда, признавшего бы события 1939 - 40 гг. между Эстонией и СССР (Литвой и СССР, Латвией и СССР) фактом оккупации или аннексии, не было и не будет по приведенным выше в пунктах 6 - 10 обстоятельствам. Соответственно, нахождение могил советских воинов и памятников бывшего СССР - законно, т.к. правопреемник СССР - Россия не выдвигает никаких требований или просьб относительно них ни к Эстонии, ни к какому-либо другому государству.

4. Стало быть, Эстония, как страна, ратифицировавшая Дополнительный Протокол, обязана следовать нормам пунктов 2 "с" и 3 статьи 34 Дополнительного Протокола, а именно Эстония обязана либо:

- содействовать "…возвращению останков и личного имущества умерших на родину по просьбе этой страны или, если эта страна не возражает, по просьбе близких родственников умерших";

- обратиться к России и "…предложить оказать содействие возвращению останков таких умерших на родину", т.е. в Россию.

После этого Эстония обязана в течение 5 лет ожидать ответ России на обращение и ничего не предпринимать. Только по прошествии 5-летнего срока Эстония вправе осуществлять "...меры, предусмотренные в ее собственном законодательстве в отношении кладбищ и могил". Конкретно - исполнять рассматриваемый ныне в парламенте закон. Через 5 лет!

5. С учетом вышесказанного рассмотрение в парламенте Эстонии закона "О сносе запрещенных сооружений" и его возможное принятие расценивать иначе как попытку узаконивания государственного вандализма нельзя, ибо на самом высшем государственном уровне (премьер-министр Андрус Ансип) заявлено о том, что эксгумация останков умерших и снос памятников будут осуществлены весной 2007 г., не обращаясь к России и не ожидая 5 лет в соответствии с подписанными Эстонией Конвенциями и Протоколами к ним.

6. После возможного принятия этого закона при отсутствии обращения Эстонии в адрес России с просьбой забрать останки воинов и неожидания в течение 5 лет ответа на это обращение любые будущие действия эстонских властей по сносу памятников и эксгумации останков воинов до истечения 5 лет можно будет однозначно квалифицировать как акт государственного вандализма, что станет поводом для обращения в Международный суд.

7. Вывод: несмотря на то, что Эстония собирается уже в канун 24 февраля 2007 г. к "Дню независимости" действовать как бандит с большой дороги, нагло попирающий общепризнанные нормы международного права, Россия в соответствии с п. 2 "с" и 3 Дополнительного Протокола от 08.06.77 к Женевским Конвенциям должна, скрепя сердце, забрать останки своих погибших солдат и не позволить свершиться актам государственного вандализма эстонских властей.

8. Бог с нами - и… хрен с ними, с эстонцами! Сила в правде, а правда за нами! Наши нам дороже, а память о них - бесценна!

.

И.И.Ивлев.

.

.

.

P.S.

В Литовской Республике, после бегства из неё в фашистскую Германию 15 июня 1940 года президента А.Сметоны, на следующее утро телеграфное агентство ЭЛТА передало сообщение в котором, кроме прочего сообщалось, что "…по сложившимся обстоятельствам правительство считает его (президента А.Сметону) ушедшим в отставку с поста президента", в связи с чем функции президента страны, в соответствии со статьей 72 Конституции Литовской Республики, принял исполняющий обязанности премьер-министра А.Мяркис.

Затем 17 июня 1940 года премьер-министр А.Мяркис, исполняющий обязанности президента республики, на основании статьи 97 Конституции ЛР поручил Юстасу Палецкису сформировать правительство страны. Вслед за этим Ю.Палецкис предъявил А.Мяркису состав т.н. Народного правительства. Сразу после утверждения состава нового правительства и передачи Ю. Палецкису своих властных полномочий премьер-министр А. Мяркис в этот же день подал в отставку. Ю. Палецкис принял на себя обязанности президента Литовской Республики, поручив известному литовскому писателю, профессору Каунасского университета Винцасу Креве-Мицкявичюсу замещать его на посту премьера.

Западные государства июньские события в Литовской Республике восприняли нормально. Руководители дипломатических представительств зарубежных стран, которые располагались в Каунасе, 21 июня 1940 г. нанесли визит исполняющему обязанности премьер-министра, министру иностранных дел Литвы В. Креве-Мицкявичусу. Факт посещения и представления руководителю нового временного литовского правительства глав иностранных дипломатических миссий бесспорно являлся актом международного признания народного правительства литовского государства. Главу внешнеполитического ведомства Литовской Республики посетили следующие представители: глава дипломатического корпуса в Каунасе в лице папского нунция Ватикана; СССР - в лице уполномоченного представителя; Германии, Франции, США, Италии, Великобритании - в лице послов; Швеции и Дании - в лице уполномоченных представителей. 25 июня 1940 г. продолжился процесс представления новому литовскому правительству дипломатических представителей зарубежных стран, аккредитованных в Литовской Республике. Литовскому министру иностранных дел нанесли визиты консулы иностранных государств, которые имели свои резиденции в Каунасе.

Несколько раннее, 22 июня 1940 г., начальнику штаба Литовской армии и начальнику его 2-го отдела представился новый помощник военного атташе США в Прибалтике майор Стенсет. А 27 июня 1940 г. английский посол Т. Престон представил министру иностранных дел Литовской Республики нового военного атташе полковника Э. К. Грира и прибывшего проститься бывшего военного атташе полковника-лейтенанта Г. Ф. Бишопа. Всё это свидетельствовало о продолжающемся процессе признания нового правительства Литовской Республики иностранными государствами.

14-15 июля 1940 г. состоялись выборы в Народный Сейм Литовской Республики. В результате было избрано 79 депутатов. 21 июля 1940 г. в Каунасе начал свою работу представительный орган граждан литовского государства - Народный Сейм. Решением депутатов новоизбранного Народного Сейма была провозглашена Литовская Советская Социалистическая Республика. Тем самым советский строй был изначально принят демократически избранным литовским Народным Сеймом в качестве основного юридического принципа политического устройства суверенного литовского государства. В результате дальнейшей работы этого Сейма (до 23 июля 1940 г.) его депутаты приняли Декларацию о вступлении Литовской ССР в состав СССР и другие законы - о национализации земли, банков, крупных промышленных предприятий и т.д.

Аналогичные процессы в течение июля и августа 1940 г. происходили в Латвийской и Эстонской республиках.

На основании решения Народного Сейма Литовской ССР от 21 июля 1940 г., во время заседания 7-й сессии Верховного Совета СССР 3 августа 1940 г. был принят закон о вхождении Литовской Советской Социалистической Республики в состав СССР. Для этого в Москву выезжала полномочная делегация от правительства Литовской ССР. Данное решение нашло затем своё отражение в статьях Конституции СССР и Литовской ССР. Этот закон позволил принять предложения Белоруссии о передаче Литовской ССР некоторых белорусских территорий, где литовское население было более многочисленным, чем белорусское.

"В ознаменование вступления" в состав СССР к территории Литовской ССР была присоединена часть территорий Белорусской ССР в районе населённых пунктов, носящих ныне следующие названия - Друскининкай, Марцинконис, Рудня; Шальчининкай, Девянишкес; Швенчёнис, Адутишкес, Твярячюс, Даугилишкес. Южная и юго-восточная граница Литовской ССР на всём протяжении от Польши до Латвийской Республики приобретает современную линию. Западная граница Литовской ССР, без Мемельской (Клайпедской) области, стала государственной границей союзного государства.

Напомним, 22 марта 1939 г. литовский и немецкий министры иностранных дел Ю. Урбшис и И. Риббентроп подписали договор о передаче Мемельланда (Клайпедского края) и города-порта Мемеля (Клайпеды) Германии. Глубокой ночью 23 марта, в 1 час 30 минут И. Риббентроп телеграфировал А. Гитлеру, что договор подписан - литовцы вернули Германии часть территории Восточной Пруссии, незаконно оккупированную литовскими военными в январе 1923 года. После разгрома фашистов, в январе 1945 г. эта территория по решению И.В.Сталина вновь отошла к Литовской ССР, а с августа 2003 г., благодаря президенту России В.В.Путину, этот регион стал составной частью Литовской Республики. Любопытная деталь - современная Литовская Республика вышла из состава СССР в 1991 г. с территорией, которая на одну треть превысила ту, с которой она вошла в состав Советского Союза в 1940 г. И это называется "оккупацией и аннексией Литвы"?

На территории литовского социалистического государства, на общей финансовой основе СССР и Литовской ССР, начала формироваться и развиваться материальная база и производственные структуры республиканской и союзно-республиканской хозяйственно-экономической деятельности союзного государства.

25 августа 1940 г. была принята Конституция Литовской ССР. В статье 118 этой новой Конституции Вильнюс был объявлен столицей литовского государства. Верховный Совет Литовской ССР одновременно принял постановление "О переезде государственных и правительственных органов в Вильнюс".

По требованию Польши в марте 1938 г. на заседании правительства Литовской Республики, которым руководил президент А.Сметона, было принято решение об отказе от претензий Литовской Республики на столицу исторической Литвы город Вильну, оккупированную тогда поляками. И только пресловутый и так нелюбимый современными литовскими политиками "пакт Риббентропа - Молотова" от 23 августа 1939 г. вновь подтвердил, что "обе стороны признают интересы Литвы в округе Вильно", хотя "северная граница Литвы будет являться чертой, разделяющей сферы влияния Германии и СССР". Литовская Республика отошла в сферу интересов фашистского Третьего Рейха. Правда, ненадолго. Уже через месяц, 28 сентября 1939 г. на основании секретного дополнительного протокола к Договору о дружбе и границе между СССР и Германией, "территория Литовского государства отошла в сферу влияния СССР".

Город Вильно стал литовским городом 10 октября 1939 г. на основании Договора о передаче Литовской Республике города Вильно и Виленской области и о взаимопомощи между Советским Союзом и Литовской Республикой.

Переезд правительства Советской Литвы и других её государственных органов в новообретённую столицу полностью завершить до начала Отечественной войны не удалось.

За период оккупации Литовской ССР немецкие фашисты и их пособники уничтожили: около 470 000 мирных жителей (из них около 370 000 жителей литовских городов и сёл, в том числе около 240 000 лиц еврейской национальности, практически полностью уничтожив эту диаспору); около 230 000 советских военнопленных. В ходе карательных операций гитлеровцы сожгли около 20 деревень Литовской ССР, том числе Аблингу - 23.06.1941, Милюнай - 13.10.1943, Пирчюпяй - 3.06.1944, 119 человек были сожжены заживо. На принудительные работы в Германию было вывезено около 70 000 человек.

Это дело совести литовского президента, хочет ли он или нет ехать на празднование юбилея Победы в Москву. Русские люди должны знать, что молодой В.Адамкус бежал в Германию с отступающими войсками вермахта, боясь попасться в руки "Смерша" после того, как участвовал в уничтожении советских танков, освобождавших летом 1944 г. город Каунас. Это потом, проведя всю жизнь в США, вплоть до 1998 г., где был кадровым офицером ЦРУ, он вдруг объявился в Литве, чтобы в нарушение всех здешних законов стать в одночасье Президентом страны. Его американские союзники знали, на кого ставить. Теперь им по существу не важно, что думают по поводу скандального заявления В.Адамкуса простые литовцы, которым он заявил, что "останется праздновать с нацией" какую-то победу, неизвестно каких победителей. Его не видели ни разу на могилах советских воинов-освободителей. Почти 60% граждан Литовской Республики, среди которых немало ветеранов, борцов за освобождение Советской Литвы от немецких нацистов и их прихвостней, не одобрили безнравственную, вызывающую позицию главы своего государства.

Сейчас литовские СМИ всячески поддерживают "независимую позицию литовского президента". Что под этим подразумевается, трудно сказать, поскольку благополучие литовцев очень и очень зависит от поставок из России нефти, газа, другого сырья, поставок в Россию из Литвы пищевых и других продуктов, а также дешевой рабочей силы. Весьма важной частью дохода, обеспечивающего литовскую казну, является и транзит через территорию республики в Калининградскую область российских граждан, грузопоток товарных поездов, прокачка нефти и газа, поставка российских грузов через порт Клайпеды, нефтепродуктов из литовского нефтеналивного терминала Бутинге (через Мажейкяйский нефтеперегонный завод - владение ЮКОСА) и латышского порта Вентспилс. Напомним: принятая в ноябре прошлого года литовским сеймом Декларация запрещает безвизовый проезд российских граждан с территории Российской Федерации через Литовскую Республику на территорию Российской Федерации. Европарламент одобрил эту "независимую" позицию литовских политиков.

Дело, однако, не в нравственной или "независимой" позиции литовского и прочих прибалтийских президентов, а в политической позиции той страны, которую они представляют. В.Адамкус фактически стал рупором "имперской американской" политики. Не случайно именно в Вильнюсе недавно президент Д.Буш сказал весьма важное: "не будет больше ни Мюнхена, ни Ялты" - поставил тем самым знак равенства между вероломным агрессором и теми, кто его уничтожил.

Цинизму и лицемерию прибалтийских политиков Кремль обязан противопоставить свою чёткую и ясную позицию. Если миролюбивая позиция России не устраивает тамошних последователей нацистских теорий, то надо вести себя соответственно. Например, для начала денонсировать июльский 1991 г. договор между РСФСР и Литовской Республикой, где, кроме прочего, были четко прописаны все параметры признания территориальной целостности новообразованного литовского государства и нормальных дружественных взаимоотношений, которые сегодня полностью нарушены прибалтами. Сохранив тем самым свою честь и достоинство, русские политики сумеют противостоять грядущим новым очень серьезным испытаниям.

Но Кремль молчит.

.

Источник информации: сайт "Русская линия".

Снимок со 2-ой Чеченской войны.
Кто ты, солдат? Твоё имя нам не известно.
Отзовись.
Поиск по сайту

Реклама
Партнеры
Ист. справки для строительства
Ист. справки для физических лиц
Индивидуальная разработка сайтов от компании Garin Studio
Помощь сайту
Реквизиты
Наш сайт
Установление судьбы солдата
Погибли в финском плену
Советское поле Славы в Голландии
Постановления ГКО СССР 1941-45 гг.
Приказы ВГК 1943-45 гг.
Приказы НКО СССР 1937-45 гг.
Адм.деление СССР 1939-45 гг.
Перечни соединений и частей РККА 1939-45 гг.
Схемы автодорог СССР в 1945 г.
Схемы жел.дорог СССР в 1943 г.
Моб.планирование в СССР
ТТХ вооружений
Внутренние войска СССР и СНГ
Дислокация РККА
Фото афганской войны
Школьные Интернет-музеи
Подлинные документы
Почтовые индексы РФ
Библиотека
 
© И.И.Ивлев
В случае использования информации, полученной с нашего сайта, активная ссылка на использованную страницу с сайта www.SOLDAT.ru обязательна.
Сайт открыт
9 мая 2000 г.