Парторг 657 сп 125 сд капитан Иван Михайлович Сысоев, погиб 22.09.44, похоронен на площади Тынисмяги в Таллинне. Его останки утрачены эССтонскими властями в период сноса ими памятника Советским воинам-освободителям ("Бронзовый солдат") в апреле 2007 г. Рано или поздно им придется отвечать за это.
Навигация по сайту
Главная
Вооруженные Силы
Справочники
Документы
Чтобы помнили
Розыск
Исторические справки
Технология поиска
Поисковики о себе
Архивы России
Адм. деление
Форум
Файлы
Фотогалерея
Звукогалерея
Видеогалерея
Ссылки
Благодарности
Карта сайта
Узнать солдата
Поддержка проекта
Баннеры

Новости > "Батюшки, чавой-то там опять надумали?"

"Батюшки, чавой-то там опять надумали?"

31 августа 2006 г.

В.Сурков, Заместитель Руководителя Администрации Президента, помощник Президента РФ. Выступление Заместителя Руководителя Администрации Президента - помощника Президента РФ Владислава Суркова на круглом столе "Суверенное государство в условиях глобализации: демократия и национальная идентичность", который состоялся 30 августа 2006 г.:

.

"- Я согласен с каждым из тех, кто здесь выступил, потому что и поддержка этой нашей темы, и возражения - это все суверенная демократия. Демократия – это разговор. Разговор самостоятельных людей. В том числе разговор, не только разговор.

Я бы со своей стороны хотел обратить внимание на то, что мы начали издалека – о Вестфальской системе и т.д. Хотел бы напомнить коллегам, которые придирчиво отнеслись к Вестфальской системе, что ни одна модель - международная, политическая – никогда не работает в полном объеме. И демократия, как тут удачно заметили, это не факт, а процесс. Это не коммунизм, который надо построить, и потом начнется такая эра загробных приключений, а это процесс. Это то, от чего всегда есть отклонения, это то, к чему надо возвращать ситуацию, если такое отклонение обнаружено.

Я думаю, что это во многом вопрос культуры, и мы это иногда забываем. Каких-нибудь 40 лет назад одна из самых демократических стран мира допускала расовую сегрегацию и называла себя при этом демократической. Видимо в то время культура этой страны допускала расовую сегрегацию. Мы должны это помнить. Это не в упрек кому-то, это не попытка сказать "а вы сами там такие". Нет. Это нормально. Все не сразу. Это все процесс. И мы сейчас тоже являемся участниками этого процесса.

В чем я согласен с либеральными нашими товарищами, в том, что суверенитет, особенно в русской традиции, в нашей идеологической матрице, он скорее, как всегда, ассоциируется с нашими немногочисленными союзниками в лице армии и флота. То есть имеет такой военно-полицейский как бы окрас. В современных обществах это все никуда не уходит, это нужно, но все-таки это уже вопрос не только в узком смысле обороноспособности, это вопрос комплексной конкурентоспособности. Это важный штрих, который и напоминает нам о том, что речь идет о суверенитете ни какого попало государства, а о суверенитете демократического государства.

Мне кажется также, что крайне важно все это говорить. Это действительно не пустой разговор. Я вообще считаю, что: вопросы смыслообразования, вопросы терминов, вопросы производства образов, - это признак действующей нации, признак актора истории. Если народ не производит сам образы и смыслы, если он не посылает сообщения другим народам, то он в политическом и культурном смысле не существует. И мы как-то к этому относимся, понятно почему, скептически после нашего сверхидеологизированного государства, от которого мы так драматично уходим, и может быть даже еще не ушли. Наверное, вызывает всегда дурные ассоциации, но надо понять важность разговора. Мы в европейском дискурсе, из которого мы не выпадали даже в советские времена, (что там не говори, и те идеи были вполне европейскими и мы тоже должны об этом не забывать, в том числе и в дискуссии с нашими критиками оттуда), мы должны иметь свой голос. Не думаю, что мы должны стремиться создать какую-то неслыханную экзотику и говорить какие-то герметические вещи, не доступные пониманию наших собеседников. Конечно, нет. Но у нас должна быть своя версия политического языка. Иначе мы обречены на то, как говориться, "кто не говорит, тот слушает". А тот, кто слушает, тот слушается. Если мы самостоятельный народ, мы должны участвовать в разговоре. Конечно, говорить мы должны приемлемым для наших собеседников тоном и тоже уметь слышать их.

"...Если мы в России не создадим ... свою публичную философию, свою приемлемую хотя бы для большинства, а желательно для всех наших граждан, идеологию (я не говорю о государственной идеологии, я говорю о национальной идеологии, хотя мне не нравится термин "национальная идея", он уже какой-то затертый и девальвированный), то зачем разговаривать с немым? – с нами и не будут разговаривать. Если мы не будем говорить, с нами не будут считаться. Поэтому задача нашей культуры в широком смысле слова – и художественной ее части, и политической культуры – создать свою систему образов и смыслов. Это поможет и поддерживать целостность нации, поскольку она административно держаться не может, а сейчас она скорее скреплена на скорую административную руку, пусть и довольно сильную. Но это ведь все временная штопка. Жить, органично развиваться может только народ, имеющий целостное представление о себе: действительно, кто мы, куда мы идем и зачем мы идем. Мне кажется, это самое главное в нашем разговоре и об этом не нужно забывать.
У нас сейчас поднят такой термин, идеологема "сбережение народа", так вот, он расслышан очень однобоко – как поручение платить деньги рожающим женщинам. Такое поручение действительно есть, и оно будет исполнено, и это очень правильно. Но сбережение народа, мне кажется, это целая философия и это есть основа демократии. Сберегать людей, уважать достоинство каждого человека. Отсюда все вытекает остальное. Поэтому и концепция суверенной демократии - это одна из концепций. Дело не в терминах, дело в сути. Эта концепция апеллирует к достоинству и русского народа, и российской нации в целом. Она о достоинстве, о том, что мы есть. И мне кажется, это самое главное."

.

Источник информации: официальный сайт партии "Единая Россия".

.

Солдат.ru: В народе нарастает глухое роптание по поводу совершенно очевидного национального перекоса в органах власти и финансово-промышленной сфере, нескончаемых разговоров о ксенофобии в СМИ и на властной трибуне со знаком минус в сторону русских (которых, как ни крути, а 80 % населения), а также отождествления понятия "национализм" с понятием "фашизм". Люди пока ропщут на кухнях и дачах да в основном по хмельному делу. Власть понимает, что недалек тот час, когда то, что у трезвого на уме, выйдет на улицу, а потому начала игру на опережение. Мудрёный термин "суверенная демократия" становится жупелом эрзац-нац.идеи. А эрзац - он и в Африке - эрзац. Нац.идея существует у русских уже 1000 лет и называется она просто - православие, самодержавие, народность. Чего тут придумывать?

Снимок со 2-ой Чеченской войны.
Кто ты, солдат? Твоё имя нам не известно.
Отзовись.
Поиск по сайту

Реклама
Партнеры
Ист. справки для строительства
Ист. справки для физических лиц
Индивидуальная разработка сайтов от компании Garin Studio
Помощь сайту
Реквизиты
Наш сайт
Установление судьбы солдата
Погибли в финском плену
Советское поле Славы в Голландии
Постановления ГКО СССР 1941-45 гг.
Приказы ВГК 1943-45 гг.
Приказы НКО СССР 1937-45 гг.
Адм.деление СССР 1939-45 гг.
Перечни соединений и частей РККА 1939-45 гг.
Схемы автодорог СССР в 1945 г.
Схемы жел.дорог СССР в 1943 г.
Моб.планирование в СССР
ТТХ вооружений
Внутренние войска СССР и СНГ
Дислокация РККА
Фото афганской войны
Школьные Интернет-музеи
Подлинные документы
Почтовые индексы РФ
Библиотека
 
© И.И.Ивлев
В случае использования информации, полученной с нашего сайта, активная ссылка на использованную страницу с сайта www.SOLDAT.ru обязательна.
Сайт открыт
9 мая 2000 г.