Парторг 657 сп 125 сд капитан Иван Михайлович Сысоев, погиб 22.09.44, похоронен на площади Тынисмяги в Таллинне. Его останки утрачены эССтонскими властями в период сноса ими памятника Советским воинам-освободителям ("Бронзовый солдат") в апреле 2007 г. Рано или поздно им придется отвечать за это.
Навигация по сайту
Главная
Вооруженные Силы
Справочники
Документы
Чтобы помнили
Розыск
Исторические справки
Технология поиска
Поисковики о себе
Архивы России
Адм. деление
Форум
Файлы
Фотогалерея
Звукогалерея
Видеогалерея
Ссылки
Благодарности
Карта сайта
Узнать солдата
Поддержка проекта
Баннеры

Новости > Если явление нельзя искоренить, то его нужно возглавить...

Если явление нельзя искоренить, то его нужно возглавить...

28 декабря 2004 г.

В последнее время вслед за выступлением министра обороны РФ С.Иванова 16 декабря, а также парламентскими слушаниями в Госдуме 23 декабря с.г., посвященными состоянию дел в мемориальной сфере, появилось немало мнений о том, что же нужно сделать прежде всего для сохранения исторической памяти нашего народа. В соответствии с новым незаметно принятым 22.08.04 Федеральным Законом РФ № 122-ФЗ внесены изменения и дополнения в Федеральный Закон № 4292-1 от 14.01.93 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества". Главное из них касается создания нового "уполномоченного федерального органа исполнительной власти" (цитата из Закона). Каким ему быть - известно только планирующим товарищам наверху. Каким хотелось бы его видеть нам, практикам мемориальной работы?
Федеральный орган безусловно нужен, аналогичные органы есть в каждом государстве, а у нас его создание давно назрело. Он должен иметь вертикальную структуру по типу любого федерального ведомства с опорой на регионы, т.е. с наличием региональных отделений во всех областях и республиках, начиная от федерального округа, заканчивая автономной областью. Степень развития отделений должна зависеть от объема предстоящей мемориальной работы с учетом того - велись ли боевые действия на территории региона или нет. В "боевых" регионах отделения могут и должны быть с бОльшим набором функций и штатом сотрудников, в "тыловых" - чуть меньше, но не настолько, чтобы ограничивать штат до 2-х человек - начальника и бухгалтера. В "боевом" регионе следует предусматривать длительную планомерную работу по выявлению незахороненных останков воинов, неучтенных захоронений и необезвреженных боеприпасов, восстановлению, реставрации старых и созданию новых памятников, мемориальных зон, открытию мемориальных знаков и досок на местах боев, публикации в СМИ, взаимодействие с образовательными структурами в целях патриотического воспитания молодежи. В "тыловых" регионах объем работы заведомо меньший, ибо не связан непосредственно с проведением поисковых работ на своей территории, но мемориальных и воспитательных задач там столько же, если не больше. Соответственно два типа штатного состава региональных отделений налицо, разработать их несложно, внести затраты в бюджет при наличии желания - тоже.
Вариант штата регионального отделения (область, республика): начальник, бухгалтер, 2 зам.директора (один - по поисковой работе, второй - по историческому обеспечению работ, включая учет судеб воинов и розыск их родственников), 2 аналогичных отдела с количеством сотрудников: от 2 до 5 в поисковом (в зависимости от "боевого" или "тылового" региона) и по 2 в историческом отделах, делопроизводитель, водитель (1-2). Итого в "боевом" регионе штат насчитывает 10-13 человек, в "тыловом" 9 человек.
Оборудование (минимальный набор): 1-2 автомашины УАЗ с прицепами, стационарные компьютеры 2-4, шт., ноутбуки 1-2 шт., подключение к Интернет, металлоискатели 5-10 шт., включая 1 глубинный, производства Томского завода измерительной аппартуры (сайт www.tzia.ru), навигаторы GPS 3-5 шт. "Garmin" или "Magellan", 1-2 помпы, 1-3 генератора переменного тока, палатки туристские (8-10) и армейские (2-3) до 10 мест, туристское снаряжение, остальное по мелочи.
Безусловно и то, что силами только этой госструктуры с региональными отделениями не справиться со всем объемом предстоящей работы, которой пока конца-краю не видно, и, стало быть, необходимо привлечение добровольцев, т.е. нынешних "белых" и "черных" поисковиков. Если явление нельзя искоренить, то его нужно возглавить. Обе "стороны одной медали" поисковых работ необходимо поставить в одинаковые и достаточно жесткие рамки правил взаимодействия, одним из рычагов которого должны быть средства на проведение работ, за счет которых добровольцы могут вести их под руководством региональной госструктуры, другим - властное преследование при нарушении ими правил, начиная от адм.взысканий и продолжая до уголовного наказания.
Аналог ситуации - браконьеры. Каждый из них знает на что идет и потому однозначно боится наказания, но делает свое черное дело, пытаясь преодолеть страх. А уж если попался, то ни о какой браваде и речи нет, разве что теплится надежда на подкуп или отстрел инспектора, что уголовно наказуемо, равно как и отдельные случаи браконьерства. Орган, осуществляющий данный контроль, известен всем и присутствует в каждой областной и районной администрации - охотуправление с районными инспекциями. И заметьте - ни у кого не возникает сомнений в его нужности!
"Черных копателей" при нынешнем положении вещей не остановить, они со смехом покупают всех и вся в силу отсутствия жесткого отношения, если хотите - государственной позиции к мемориальной сфере. Потому и не боятся наказания. Поскольку спрос на рынке требует раритеты на продажу или обмен, постольку и будет существовать мародерство на костях солдат. Сам факт легальной продажи или обмена раритетов военного времени должен быть наказуем в той же мере, в какой действует статья 222 УК РФ в отношении оружия и боеприпасов. Т.е. необходимо взаимодействие МВД и новой федеральной структуры в мемориальной сфере: структура контролирует проведение работ, МВД - их последствия и сопутствующие детали. Такое же взаимодействие имеет место между МВД и охотуправлениями в плане контроля за незаконным промыслом рыбы и зверя. Примеры же рядом!
Федеральный орган должен быть создан при Президенте РФ, как минимум - при Правительстве РФ (по аналогии с Росвоенцентром), но ни в коем случае не внутри какого-либо министерства или ведомства, ибо это выхолостит значимость проблемы, а вслед за тем похоронит и саму идею.
И.И.Ивлев.

Снимок со 2-ой Чеченской войны.
Кто ты, солдат? Твоё имя нам не известно.
Отзовись.
Поиск по сайту

Реклама
Партнеры
Ист. справки для строительства
Ист. справки для физических лиц
Индивидуальная разработка сайтов от компании Garin Studio
Помощь сайту
Реквизиты
Наш сайт
Установление судьбы солдата
Погибли в финском плену
Советское поле Славы в Голландии
Постановления ГКО СССР 1941-45 гг.
Приказы ВГК 1943-45 гг.
Приказы НКО СССР 1937-45 гг.
Адм.деление СССР 1939-45 гг.
Перечни соединений и частей РККА 1939-45 гг.
Схемы автодорог СССР в 1945 г.
Схемы жел.дорог СССР в 1943 г.
Моб.планирование в СССР
ТТХ вооружений
Внутренние войска СССР и СНГ
Дислокация РККА
Фото афганской войны
Школьные Интернет-музеи
Подлинные документы
Почтовые индексы РФ
Библиотека
 
© И.И.Ивлев
В случае использования информации, полученной с нашего сайта, активная ссылка на использованную страницу с сайта www.SOLDAT.ru обязательна.
Сайт открыт
9 мая 2000 г.