Навигация по сайту
Главная
Солдат на YouTube
Вооруженные Силы
Справочники
Документы
Чтобы помнили
Розыск
Технология поиска
Поисковики о себе
Архивы России
Адм. деление
Форум
Файлы
Фотогалерея
Звукогалерея
Ссылки
Благодарности
Карта сайта
Узнать солдата
Армия Отечества
Баннеры

 

ЗАМ. НКО т. МЕХЛИСУ

ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ
СОВ. СЕКРЕТНО
экз. № 2
Потеря настоящего документа, или
разглашение его приравнивается к
измене государству и карается по
ст. 581а УК РСФСР.

ПРИКАЗ
НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР
№ 0016
"21" мая 1938 г.
г. Москва

Объявляю постановление Главного Военного Совета РККА от 20 апреля 1938 года "о системе танкового вооружения и плане заказов Народного Комиссариата Обороны 1938 года" (протокол № 4, п. 2):

"Учитывая опыт учебно-боевой работы и предъявляемые требования к танкам в современном бою, принять следующую систему танкового вооружения:

1. В армии иметь четыре основных типа танков:

1) ТАНК ПРОРЫВА (истреб. ПТО) со следующими основными тактико-техническими данными:

а) тип - гусеничный;

б) броня - 60 мм, непробиваемая на все дистанции противотанковой пушкой до 47 мм включительно;

в) мотор - М-34, с учетом в конструкции танка - переход на дизель-мотор;

г) вооружение - 1 пушка 76 мм, с начальной скоростью не ниже 560 мтр. в секунду; две пушки 45 мм, спаренные с пулеметом; один пулемет с зенитной установкой;

д) скорость - 25-35 клм. в час;

е) запас хода - 200-250 клм;

ж) общий вес - не более 55 тонн, в габаритах, допускающих железнодорожную перевозку.


[страница № 2 пропущена, вставка сделана из текста документа, размещенного на http://rkka.ru/handbook/voor/btmv38.htm]

Просить Комитет Обороны обязать Народный комиссариат машиностроения изготовить опытный образец танка прорыва и сдать на испытание в феврале 1939 года;

2) Оставить на вооружении танки Т-26 и БТ, совершенствуя их в части непробиваемости брони, улучшения ходовой части и улучшения вооружения. Кроме того, для танка Т-26 установить двигатель 126 НР, а для танков БТ - дизель-мотор.

Перечисленные усовершенствования производить по принципу полной взаимозаменяемости агрегатов и механизмов на ныне существующем парке машин;

3) Иметь на вооружении плавающий танк со следующими основными тактико-техническими данными:

а) тип - гусеничный;

б) броня - защищающая от бронебойных пуль калибра 7,62 мм со всех дистанций;

в) мотор - "Додж" (75 НР);

г) вооружение - крупнокалиберный пулемет, спаренный с пулеметом нормального калибра;

д) скорость: по дорогам - 45-50 км, на воде - 7-8 км в час;

е) запас хода - 200-250 км;

ж) общий вес - не более 4 тонн.

Плавающий танк предназначается вместо существующих Т-37 и Т-38.

Впредь до постановки на производство нового плавающего танка сохранить мобилизационное задание на 1938 год на танки Т-38.

Просить Комитет Обороны обязать Народный комиссариат оборонной промышленности сдать на испытание плавающий танк не позднее января 1939 г.;

4) Продолжать производство танков Т-28 и Т-35 и запасные


[окончание вставки]

…части к ним, совершенствуя их в части вооружения, путем установки пушки "Л-10", увеличения стойкости брони и усиления трансмиссии и ходовой части.

Усовершенствование производить по принципу полной взаимозаменяемости агрегатов и механизмов на ныне существующем парке машин.

С постановкой массового производства танков прорыва, указанного в п. 2-м, танки Т-28 и Т-35 с производства снять.

2. В целях дальнейшего усовершенствования танков создать два опытных образца - один гусеничный и второй колесно-гусеничный с шестью ведущими колесами. Оба танка должны отвечать следующим основным тактико-техническим требованиям:

а) броня - по уязвимым местам 30 мм;

б) мотор - дизель-мотор общий для обоих танков;

в) вооружение - одна спаренная 45 мм пушка с пулеметом нормального калибра и два отдельных пулемета, причем один приспособленный для стрельбы по самолетам;

г) скорость - 50-60 клм. в час;

д) запас хода - 250-300 клм;

е) вес: для гусеничного - 13-14 тонн и колесного - 15-16 тонн.

Просить Комитет Обороны обязать Народный Комиссариат Оборонной Промышленности оба типа танков сдать на испытания не позднее февраля 1939 года.

3. В целях сокращения толщины брони, резкого улучшения ее качества и сопротивляемости и уменьшения веса танка - просить Комитет Обороны принять необходимые меры к производству двухслойной и экранированной брони.

4. Просить Комитет Обороны обязать Народный Комиссариат Оборонной Промышленности и Народный Комиссариат Машиностроения улучшить качество гусениц, изготовив в 1938 году образцы гусениц, выдерживающих пробег не менее 3.000 клм (в настоящее время гусеницы выдерживают пробег 1.000-1.500 км).

5. Состоящие на вооружении бронеавтомобили БА-10 и БА-20 сохранить, совершенствуя их в части усиления шасси и улучшения качества брони.

6. Просить Комитет Обороны обязать Народный Комиссариат Оборонной Промышленности и Народный Комиссариат Машиностроения изготовить и предъявить на испытания 1.XII.1938 г. опытные образцы бронеавтомобилей со следующими общими тактико-техническими данными:

1) ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ -

а) броня - защищающая от простой пули калибра 7,62 мм на все дистанции;

б) мотор - 75 НР;

в) вооружение - два легких пулемета;

г) скорость - 60-70 клм. в час;

д) запас хода - 250-300 клм;

е) общий вес - 3-3,5 тонн.

2) СРЕДНИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ -

а) броня - защищающая от бронебойной пули калибра 7,62 мм на все дистанции;

б) мотор - 90-100 НР;

в) вооружение - одна спаренная 45 мм пушка с пулеметом и один пулемет;

г) скорость - 60-70 клм в час;

д) общий вес - не более 7 тонн, на 3-х осном шасси автозавода имени СТАЛИНА.

7. Просить Комитет Обороны прекратить разработку танков Т-29, колесно-гусеничного танка СТЗ и разведывательного танка, как не отвечающих тактико-техническим требованиям.

8. В целях Всестороннего выявления боевых и эксплоатационных данных в состоящих на вооружении танках, а также для обсуждения тактико-технических условий, предлагаемых настоящим протоколом новых образцов, на 28-е апреля с.г. созвать танковое совещание.

На совещание вызвать:

1) начальствующий состав танковых частей и экипажи машин, имеющих учебно-боевой опыт;

2) конструкторов и инженеров танковой промышленности.

Количество участников определить Народному Комиссару Обороны.

9. Прилагаемое предложения Начальника Авто-Броне-Танкового Управления об изъятии с вооружения и использовании имеющихся устаревших типов танков - одобрить и представить на утверждение Комитета Обороны."

НАРОДНЫЙ КОМИССАР ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР
МАРШАЛ СОВЕТСКОГО СОЮЗА - К. ВОРОШИЛОВ

 






Поиск по сайту

Реклама
Наш сайт
Погибли в финском плену
Советское поле Славы в Голландии
Постановления ГКО СССР 1941-45 гг.
Приказы ВГК 1943-45 гг.
Приказы НКО СССР 1937-45 гг.
Адм.деление СССР 1939-45 гг.
Перечни соединений и частей РККА 1939-45 гг.
Схемы автодорог СССР в 1945 г.
Схемы жел.дорог СССР в 1943 г.
Моб.планирование в СССР
ТТХ вооружений
Внутренние войска СССР и СНГ
Дислокация РККА
Фото афганской войны
Школьные Интернет-музеи
Подлинные документы
Почтовые индексы РФ
Библиотека
 
© И.И.Ивлев
В случае использования информации, полученной с нашего сайта, активная ссылка на использованную страницу с сайта www.SOLDAT.ru обязательна.
Сайт открыт
9 мая 2000 г.